Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №99

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

11.01.2018
Просмотров: 160
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Существование отраслевых вузов России можно охарактеризовать принципом тройного отрицания. С одной стороны, министерством образования и науки РФ, которое финансирует все государственные вузы, сокращен объем бюджетных средств на 10-12 %, и это поставило образовательные организации в ситуацию выбора: урезать содержание и развитие материальной базы вуза или зарплаты преподавателей в противовес майским указам Президента РФ. С другой стороны, для отраслевых вузов существенно ограничены возможности войти в категории национальных исследовательских и опорных университетов с получением дополнительных ресурсов. И, наконец, еще одна напасть – тенденция последних лет по закрытию Рособрнадзором непрофильных направлений подготовки, которые в отраслевых вузах служили источником внебюджетных поступлений.

Само по себе недофинансирование – следствие проводимой реформы по дифференциации финансирования образовательной деятельности. Может быть, прежде следовало просчитать риски?

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

Невозможно перевернуть систему образования, не перевернув в своей голове представление о ней. Пока же будущее воспринимается как повторение хорошего прошлого: расширение охвата детей дополнительным образованием, тесная связь образования с производством и профессиональным сообществом. Вместе с тем вуз должен сегодня предлагать абитуриенту не только и не столько способность трудиться, сколько личностный капитал: репутацию, социальные связи, интеллект, а также современные инновационные методы обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-99, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №90
Слово редактора к №96
Слово редактора к №68
Слово редактора к №36
Слово редактора к №30
Слово редактора к №78
Слово редактора к №86
Слово редактора к №51
Слово редактора к №52
Слово редактора к №69

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Из журнала
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#91Евразийское образовательное пространство
#93Духовно-нравственное воспитание студентов
#92Алгоритм подготовки востребованных кадров
Информационная лента
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills