Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №99

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

Просмотров: 165
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Существование отраслевых вузов России можно охарактеризовать принципом тройного отрицания. С одной стороны, министерством образования и науки РФ, которое финансирует все государственные вузы, сокращен объем бюджетных средств на 10-12 %, и это поставило образовательные организации в ситуацию выбора: урезать содержание и развитие материальной базы вуза или зарплаты преподавателей в противовес майским указам Президента РФ. С другой стороны, для отраслевых вузов существенно ограничены возможности войти в категории национальных исследовательских и опорных университетов с получением дополнительных ресурсов. И, наконец, еще одна напасть – тенденция последних лет по закрытию Рособрнадзором непрофильных направлений подготовки, которые в отраслевых вузах служили источником внебюджетных поступлений.

Само по себе недофинансирование – следствие проводимой реформы по дифференциации финансирования образовательной деятельности. Может быть, прежде следовало просчитать риски?

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

Невозможно перевернуть систему образования, не перевернув в своей голове представление о ней. Пока же будущее воспринимается как повторение хорошего прошлого: расширение охвата детей дополнительным образованием, тесная связь образования с производством и профессиональным сообществом. Вместе с тем вуз должен сегодня предлагать абитуриенту не только и не столько способность трудиться, сколько личностный капитал: репутацию, социальные связи, интеллект, а также современные инновационные методы обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-99, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №49
Слово редактора к №67
Слово редактора к №66
Слово редактора к №31
Слово редактора к №94
Слово редактора к №50
Слово редактора к №77
Слово редактора к №32
Слово редактора к №85

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
АлтГУ приобрел редкий прибор для секвенирования
Ученые Алтайского государственного университета приступили к исследованиям в области...
В СВФУ разработали чат-бот для студентов и преподавателей
В Северо-Восточном федеральном университете создан чат-бот для преподавателей и студентов, для...
Из журнала
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#100Слово редактора к №100
Информационная лента
08:40В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
08:38Международная Школа экономической дипломатии в развитии евразийской интеграции
08:34МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
10:41Сергей Червон: "Студенты КФУ будут детектировать гравитационные волны на лабораторных занятиях"
09:20Эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова подготовили предложения по регулированию BigData