Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №99

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

11.01.2018
Просмотров: 27
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Существование отраслевых вузов России можно охарактеризовать принципом тройного отрицания. С одной стороны, министерством образования и науки РФ, которое финансирует все государственные вузы, сокращен объем бюджетных средств на 10-12 %, и это поставило образовательные организации в ситуацию выбора: урезать содержание и развитие материальной базы вуза или зарплаты преподавателей в противовес майским указам Президента РФ. С другой стороны, для отраслевых вузов существенно ограничены возможности войти в категории национальных исследовательских и опорных университетов с получением дополнительных ресурсов. И, наконец, еще одна напасть – тенденция последних лет по закрытию Рособрнадзором непрофильных направлений подготовки, которые в отраслевых вузах служили источником внебюджетных поступлений.

Само по себе недофинансирование – следствие проводимой реформы по дифференциации финансирования образовательной деятельности. Может быть, прежде следовало просчитать риски?

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

Невозможно перевернуть систему образования, не перевернув в своей голове представление о ней. Пока же будущее воспринимается как повторение хорошего прошлого: расширение охвата детей дополнительным образованием, тесная связь образования с производством и профессиональным сообществом. Вместе с тем вуз должен сегодня предлагать абитуриенту не только и не столько способность трудиться, сколько личностный капитал: репутацию, социальные связи, интеллект, а также современные инновационные методы обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-99, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №64
Слово редактора к №93
Слово редактора к №37
Слово редактора к №89
Слово редактора к №65
Слово редактора к №84
Слово редактора к №47
Слово редактора к №48
Слово редактора к №83
Слово редактора к №41

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Продлен прием заявок на участие в «Образовательном марафоне»
С целью популяризации лучших практик ДПО страны издательство «Аккредитация в образовании» с 2016...
Из журнала
#92Народный мониторинг
#92НСПК России: итоги и перспективы
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#88Инженерная школа XXI века
#89Марафон ДПО
Информационная лента
14:26Лекции по предмету астрономия для учителей российских школ
11:55КубГУ посетил профессор из США
11:27В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
15:34В ТюмГУ назрела необходимость смены образа вуза
15:24Исследование экстремальных микроорганизмов поможет получить новые электропроводники