Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Стратегия развития вузов США и России. Экспертное мнение

За последние десять лет академическая общественность в США почти на 49% усилила внимание к электронному обучению и системам открытых онлайн-курсов (MOOC) как наиболее перспективной стратегии для национальной системы образования. В 2012 году более 70 процентов...

Просмотров: 1648

За последние десять лет академическая общественность в США почти на 49% усилила внимание к электронному обучению и системам открытых онлайн-курсов (MOOC) как наиболее перспективной стратегии для национальной системы образования. В 2012 году более 70 процентов руководителей и преподавателей вузов e-learning воспринимают как долгосрочную стратегию развития вузов.

На память приходит интересная открытая лекция Дафны Келлер – сооснователя портала Coursera, - которая посвящена практике создания Открытого электронного мега-университета в США. Он за 2012 год вырос до 2,6 млн слушателей, сконцентрировавшихся в своих интересах вокруг 200 электронных курсов из 33 ведущих мировых университетов: http://knowledgestream.ru/ru/lectures/50 (рекомендую всем заинтересованным).

Судя по принятым в России законодательным актам, таким как от 28.02.2012  ФЗ-11 и от 31.12.2012 ФЗ-275, а также принятой к реализации мероприятий Дорожной карты формирования и развития Национальной системы компетенций и квалификаций, разработанной по инициативе Агентства стратегических инициатив и согласованной практически со всеми заинтересованными Министерствами и ведомствами, приоритеты в стратегии развития системы образования совпадают. Предусмотрено создание в ближайшие год-два Федерального электронного университета.  

В настоящее время работает Межотраслевая рабочая группа экспертов под руководством замминистра образования и науки  А.А. Климова под патронажем вице-премьера О. Голодец, которая рассматривает комплекс вопросов в связи подготовкой Концепции. Очередное заседание МРГ пройдет 05.02.13 на базе УрФУ (г. Екатеринбург) в 10-00 по местному времени. Правда, всегда вспоминается поговорка «медленно запрягают, но быстро ездят». Как бы мне хотелось, чтобы это было не про нас… Надеюсь, что можно и запрягать оперативно, и ездить по нашим дорогам по правилам, и не совсем медленно.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Менеджмент дистанционного обучения в современном вузе: слагаемые эффективности
Массовое онлайновое обучение бросает вызов российской системе образования
Расширение экспортных возможностей российских вузов
Проблемы внедрения электронного обучения в практику работы вуза
Ливанов предвещает системе высшего образования глобальные изменения
Байкальский образовательный форум
Сетевой университет СНГ
Электронное обучение для развития экономики
Экспертное мнение: Реализация индивидуального подхода в дистанционной среде
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ