Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Минобрнауки хочет усовершенствовать систему школьных олимпиад

Минобрнауки предлагает усовершенствовать систему школьных олимпиад, в частности, увеличить число призеров Всероссийской олимпиады школьников, усилить значение окружных олимпиад и закрепить право на проведение олимпиад за федеральными и научно-исследовательскими университетами.

07.07.2015
Просмотров: 34

Министерство образования инауки предлагает усовершенствовать систему школьных олимпиад, в частности, увеличить число призеров Всероссийской олимпиады школьников с1,5 до пяти тысяч, усилить значение окружных олимпиад и закрепить право на проведение олимпиад за федеральными университетами и научно-исследовательскими институтами. Победа волимпиаде позволяет школьнику поступить в вуз на льготных основаниях (например, автоматом получить высокий балл по одному из предметов).

"Предлагаем рассмотреть возможность изменений в системе олимпиад: Всероссийской и СОШ. Безусловно, общее число победителей-призеров не нужно уменьшать, иначе мы понизим мотивацию и снизим в целом число участников", - заявил Ливанов на совместном заседании Совета Российского Союза ректоров и Российского совета олимпиад школьников (СОШ). Он напомнил, что в олимпиадах СОШ 14 тысяч победителей-одиннадцатикласников, а Всероссийская олимпиада имеет около1,5 тысяч победителей. Министр отметил, что Всероссийская олимпиада школьников и СОШ должны стать равноценными каналами для поступления в вузы, и предложил внести изменения в пропорциях: "Увеличить число победителей призеров всероссийской олимпиады школьников с 1,5 до трех-четырех-пяти тысяч в перспективе".

Министр также отметил, что необходимо "заново создать окружные этапы", чтобы всероссийская олимпиада не ударила по интересам региональных вузов. Победители таких олимпиад должны получать льготы в рамках своих регионах, таким образом вузы будут обеспечены "набором победителей и призеров олимпиад". По словам министра, важно, чтобы СОШ проводились по тем направлениям, по которым проводится набор в вузы, например, по таким, как журналистика, медицина. Он подчеркнул, что право на проведение олимпиад должно сохраняться за теми вузами, которые имеют право на собственные стандарты это федеральные университеты, научно-исследовательские институты.

"Эти вузы будут отвечать за качество. Мы получим более действенные гарантии от жульничества, что иногда сегодня еще происходит", сказал министр. По его словам эти изменения должны происходить постепенно. "Начиная с 2016 года эти изменения нужно вводить. Я бы предложил создать рабочую группу, куда включить руководителей федеральных университетов. Продумать, сделать программу развития олимпиадного движения, которая будет рассмотрена нанашем совете", заявил Ливанов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Минобрнауки, общеобразовательная школа, евразийский открытый институт

Похожие материалы:
Минобрнауки следит за платным обучением в вузах
Глава Минобрнауки ожидает от бизнеса большего финансирования науки
Минобрнауки создаст единый реестр для проверки дипломов
Новости №84
Пилотный проект по созданию и развитию центров исследований в области IT
Критерии отбора вузов для присуждения степеней разработают к осени
Минобрнауки сохранит право утверждать ректоров вузов
МАРХИ и Литинститут выведут из списка неэффективных вузов
Собраны данные мониторинга деятельности вузов
Школа.LIVE: Нужно ли профильное обучение в старшей школе?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#89Инновационная площадка дуального обучения
#90Слово редактора к №90
#93Ключ к профессиональному успеху
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#92Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны