Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Республиканский колледж культуры (г. Владикавказ): Верность традициям

Сложившийся дефицит квалифицированных кадров сказывается на общем уровне развития отрасли. В решении проблемы кадрового голода важное место занимают образовательные организации, ведущие подготовку специалистов среднего звена, такие как Республиканский колледж культуры во Владикавказе.

Просмотров: 328
АЛБЕГОВА Лариса Касполатовна – директор Республиканского колледжа культуры (г. Владикавказ, Северная Осетия – Алания), кандидат культурологии, заслуженный работник культуры Республики Северная Осетия – Алания, заслуженный работник культуры РФ.

Сфера культуры и искусства нашей страны переживает непростые времена. Сложившийся дефицит квалифицированных кадров – прежде всего речь о молодых, энергичных, перспективных специалистах – сказывается на общем уровне развития отрасли. В решении проблемы кадрового голода важное место занимают образовательные организации, ведущие подготовку специалистов среднего звена, такие как Республиканский колледж культуры во Владикавказе (Северная Осетия – Алания).

Кузница кадров

Колледж основан в 1994 году в процессе реорганизации отделения культурно­-просветительской работы при Орджоникидзевском училище искусств. Свыше 7 тыс. специалистов подготовлено за это время, и сегодня они работают руководителями творческих коллективов – хоровых, театральных, хореографических, инструментальных – в республике и за ее пределами, а также трудятся в республиканском центре народного творчества, библиотечной системе, аппарате регионального министерства культуры.

Помимо обучения студентов по трем основным направлениям – социально­-культурная деятельность, народное художественное творчество, библиотековедение, колледж регулярно проводит курсы повышения квалификации для руководителей коллективов и преподавателей хоровых дисциплин, артистов хора и ансамбля.

Благодаря договорам о двухуровневой системе непрерывного образования, заключенным с Московским государственным университетом культуры и искусств, Краснодарским государственным университетом культуры и искусств и Северо-­Кавказским государственным институтом искусств, государственные экзамены у студентов ежегодно принимают деканы и заведующие кафедрами этих вузов. Выпускники, успешно завершившие программу среднего профессионального образования, поступают в вузы-партнеры по результатам собеседования.

Множество солистов и ансамблей, которые создавались и до сих пор создаются во владикавказском колледже, – это плод совместного труда преподавателей. Сплоченный педагогический коллектив обладает неиссякаемым творческим потенциалом: многие молодые педагоги входят в состав инструментального ансамбля «Арвардын». Профессионализм и яркая самобытность в исполнении музыкальных произведений любой сложности стали визитной карточкой этого коллектива.

Энергетика творчества

Насыщенная концертная деятельность, в которую вовлечены воспитанники колледжа, позволяет активизировать учебную работу и повысить качество знаний студентов, раскрыть их творческие способности.

В колледже действуют несколько коллективов, в которых работают талантливые и увлеченные своей будущей профессией молодые люди.

В программе инструментального ансамбля «Нартон» – произведения осетинских композиторов, великолепные обработки народных мелодий заслуженного артиста России Булата Газданова. Гордостью колледжа и, пожалуй, всего Владикавказа по праву признан знаменитый хореографический ансамбль песни и танца «Амонд», любимец публики, лауреат и призер престижных конкурсов и Дельфийских игр разных лет. Выступая на XI Московском международном фестивале­конкурсе детского и юношеского художественного творчества стран СНГ «Открытая Россия» в марте 2013 года, «Амонд» занял первое место в номинации «Танцевальное шоу». Жюри и зрители восторженно оценили танец «Дочь амазонки» в постановке Валерия Суанова. В репертуарном списке ансамбля традиционные осетинские танцы, танцы народов Северного Кавказа и мира.

Триумфальным выступлением молодежных коллективов запомнилась весна этого года. В марте в Сочи в шестой раз прошел телевизионный международный фестиваль­-конкурс сценического искусства «Золотой дельфин». Представители владикавказского колледжа выступали в разных номинациях: хореография, инструментальная музыка, вокал и театральное направление – и завоевали призовые места в каждой из них. Конкурсные выступления студентов поразили не только зрителей, но и авторитетное жюри, которое отметило высокопрофессиональную организованность, глубокую драматургию каждого конкурсного номера и верность традициям своего народа. С уверенностью можно сказать, что все эти качества характеризуют и многие другие музыкальные постановки, рожденные в стенах колледжа культуры.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новые горизонты образования
Ардонский аграрно-технологический колледж: Путь к вершинам
Ростовская область: итоги совместного труда
Качество и доступность как условие формирования многоуровневой образовательной среды
Развитие профессионального образования в Республике Алтай
Курс – на международное сотрудничество
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права: Шаги к успеху
Доступность и качество прежде всего
Кремниевая долина в Осетии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ