Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 121 «Аккредитация в образовании»

Россия регионами прирастает, а в особенности такими передовыми и экономически успешными как Республика Татарстан. В этом номере о научно-образовательном и инновационном потенциале РТ рассказали представители органов власти и ректоры десяти ведущих вузов. Благодарим за интересный диалог!

Просмотров: 918

Галина Мотова,
главный редактор

В 121-м номере «АО» читайте. Госполитика: Ежегодный доклад Правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования в 2019 году. Регион: Научно-образовательный и инновационный потенциал Республики Татарстан. Высшая школа: Опыт дистанта ИжГТУ. Качество образования: Вопросы воспитания в региональной повестке. Международное образование: Рекомендации вузам от Россотрудничества и Российского совета по международным делам. СПО: Ожидания работодателей и перспективы развития системы.

Новая реальность в образовании диктует  необходимость создания и широкого использования электронной образовательной среды, дистанционных технологий и цифровизации всех процессов (с. 17-19). Но очевидно, что в ближайшие годы это затронет не только технологии и процессы обучения, но и структуру системы высшего образования: истекают сроки программ развития национальных исследовательских и опорных университетов и проекта «5-100». Должны быть определены новые приоритеты и новые лидеры среди университетов, научно-образовательных кластеров и даже регионов (с. 10-39).

Новая реальность трансформирует образовательный процесс, разрывая привычные связи и способы взаимодействия. Необходимо искать ответы на новые вызовы. Как подготовить студентов к работе на производстве без практической подготовки? Как провести итоговую аттестацию выпускников (с. 42-45) и приемную кампанию в сложившихся условиях (с. 26-27, 30-33)? И как обучать и воспитывать дистанционно (с. 47-50)?

Новая реальность меняет политику и саму парадигму высшего образования во всем мире. Закрытые двери вузов и закрытые границы стран стимулируют формировать открытые образовательные ресурсы, расширять возможность доступа к ним, меняя концепцию «INstitutions» на «EXtitutions» .Чем больше вуз будет открытым, понятным, успешным и конкурентоспособным, тем больше у него возможностей привлечь на обучение самых талантливых абитуриентов, в том числе иностранных (с. 51-61).

Чтобы новая реальность стала «нормальностью», еще многое предстоит сделать.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Заметки на полях ФГОС СПО
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
Анонс сентябрьского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Лучший вуз России
Закон по осени читают
Почему России нужны федеральные колледжи?
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ