Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 122 «Аккредитация в образовании»

Испытания на прочность для системы образования продолжаются, а мы продолжаем рассказывать об этом. Кейсы по адаптации к «новой нормальности» от представителей органов власти, руководителей вузов, ссузов и аккредитационных агентств - в 122-м номере «АО»!

Просмотров: 780

Галина Мотова,
главный редактор

В новом номере читайте:

  • Комментарии по существу. Валерий Фальков отчитался перед депутатами и обсудил с ними проблемы отрасли;
  • Трансформация высшей школы. Что меняют и как меняются вузы в условиях новых вызовов;
  • Республика Бурятия. Как вузы региона справляются с пандемией и готовят специалистов для инновационной экономики;
  • Мурманская область. Ведущие университеты совершают технологические прорывы и проходят трансформацию;
  • Качество образования. Как аккредагентствам успешно перейти на цифровые технологии и может ли онлайн-процедура заменить традиционную;  
  • Новые ландшафты СПО. Представлен проект Стратегии развития профобразования до 2030 года. Что дальше?

У высшей школы России сегодня две беды. Первая – цифровое несовершенство: недостаточная технологическая база (в том числе отсутствие отечественных облачных коммуникационных платформ), а также недостаточные компетенции преподавателей и студентов. Вторая – недофинансирование научных исследований, госзаказа на реализацию образовательных программ, ремонт и строительство учебной базы. При этом нужно отдать должное – вузы относительно успешно справились со стрессом, сохранив учебный процесс, проведя итоговую аттестацию и приемную кампанию (с. 5-9).

Взаимовыручка и изобретательность, нестандартные решения и скорость их принятия – все это требуется сегодня от вузов и профильного министерства. Можно ли сохранить качество подготовки студентов, используя дистанционный формат, особенно в технических, медицинских и творческих вузах? Как не потерять целое поколение выпускников-2020, если отношение работодателей к ним будет скептическим? Такие вопросы звучат сегодня все чаще (с. 20-23, 36-43).

Вместе с тем необходимо сохранить не только качество подготовки студентов по образовательным программам, но и процедуры оценки качества программ и вузов. Для этого также нужны новые технологические решения: например, методы агрегации независимых систем оценки качества (с. 26-29) и новые подходы в процедуре аккредитации (с. 53-60).

Галина Мотова

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Анонс сентябрьского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Закон по осени читают
Заметки на полях ФГОС СПО
Почему России нужны федеральные колледжи?
Лучший вуз России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ