Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новая модель подготовки студентов-педагогов

Казанскому университету предстоит выстроить и апробировать новую модель подготовки студентов-педагогов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня, и создать вокруг себя консорциум вузов.

Просмотров: 97

Казанский университет со времен своего основания играет ключевую роль в развитии педагогического образования. Педагогический институт в его структуре открылся уже в 1812 году и был третьим по счету учебным заведением в России, осуществлявшим подготовку учителей.

Если говорить о дне сегодняшнем, то одним из существенных вкладов КФУ в развитие отечественной системы педобразования и, одновременно, подтверждением ведущих позиций университета в этой области является его активное участие в Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО).

Напомним, в 2014-2015 гг. университет выиграл конкурс на право реализации сразу трех проектов в рамках ФЦПРО. Все они были связаны с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов с помощью сетевого взаимодействия образовательных организаций, однако имели свою внутреннюю специфику.

Один из проектов был связан с подготовкой учителей основного общего образования - самой массовой учительской профессии; второй - с подготовкой студентов по направлению "Психолого-педагогическое образование"; третий - с подготовкой учителей физики, предполагающей академическую мобильность. Ответственными за реализацию проектов выступали, соответственно, Елабужский институт, Институт психологии и образования и Институт физики Казанского университета.

Эта серия проектов, в которых активно участвовал КФУ, была рассчитана на период до 2015 г. По результатам приняты важные решения, в том числе о создании Координационного совета "Образование и педагогика", реформировании Учебно-методических объединений (УМО) по педагогическому образованию и создании Федерального УМО, в состав которого вошли и несколько человек из КФУ. Успешное завершение проекта определило продолжение работ в рамках уже новой программы на 2016-2020 гг.

На днях Казанский университет выиграл конкурс на право реализации нового проекта - "Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН "Образование и педагогические науки" (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог основного общего образования")". Казанскому университету предстоит не только выстроить и апробировать новую модель подготовки студентов к учительской деятельности в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня, но и создать вокруг себя консорциум вузов, способный обеспечить прорыв в развитии системы педагогического образования России.

Этот проект, ответственным исполнителем которого выступает Елабужский институт КФУ - как одна из старейших площадок региона по подготовке учительства, - полностью соответствует целям и задачам перспективного направления КФУ "Учитель 21 века", призванного упрочить позиции университета в мировой системе педагогического образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
Двойное опережение подготовки педагогов
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Учитель в современной системе образования России
Блиц-интервью: ожидания от Года учителя
В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Как повысить эффективность школьного физического образования?
Как повысить качество подготовки учителей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ