Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования

Состоялось заседание Координационного совета научно-образовательного кластера Казанского федерального университета. В повестке дня: проблемы инженерного образования; инженерно-техническое образование для автомобилестроения и модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Просмотров: 1142

Состоялось заседание Координационного совета научно-образовательного кластера Казанского федерального университета под председательством первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Равиля Муратова.

Напомним, научно-образовательный кластер КФУ был создан согласно постановлению №397 от 18.05.2011 в целях повышения качества образования, эффективности использования трудовых ресурсов путем совершенствования форм и методов обучения кадров в соответствии с потребностями работодателей в сфере образования, а также создания конкурентной среды для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в этой сфере, обеспечения доступности профессионального образования для всех категорий молодежи.

В состав научно-образовательного кластера входят Казанский федеральный университет и 10 учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку по различным специальностям в сфере промышленности, образования, сельского хозяйства и др. Председателем Координационного совета является Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков.

В повестке дня заседания совета было три вопроса: о проблемах инженерного образования; инженерно-техническое образование для автомобилестроения и о модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных стандартов общего образования.

Открывая заседание, Равиль Муратов подчеркнул, что особая роль в инновационном развитии экономики региона должна принадлежать образованию. "Очень важно, что федеральный университет ставит эти вопросы как первоочередные и активно вбирает в свою работу много новых элементов", - отметил он.

В последние годы в КФУ были сделаны очень серьезные организационные шаги в направлении развития инженерного и педагогического образования. "На том и другом направлении мы реализуем принципиально новую распределенную модель подготовки", - рассказал Ильшат Гафуров. Ее суть, по словам ректора, в том, что подготовка инженерных кадров и педагогов-предметников распределена между профильными институтами и факультетами под методическим руководством со стороны Инженерного института и Института педагогики и психологии. "Таким образом мы имеем возможность сравнивать преимущества традиционной и распределённой форм подготовки и гибко реагировать на потребности рынка труда в этой сфере", - отметил руководитель вуза.

О развитии инженерного образования в Казанском федеральном университете рассказал проректор по инновационной деятельности Наиль Кашапов. По его словам, в КФУ в настоящее время реализуются 17 инженерных образовательных программ, которые нацелены на потребности наукоёмких производств на основе сочетания фундаментальных и "быстрых" знаний, включая "нефтегазовое дело", "биотехнические системы и технологии", "инноватику", "техническую физику", "информационные системы и технологии", "нанотехнологии и микросистемную технику" и другие.

Проректор подробно остановился на структуре инженерного образования в КФУ, рассказал о принципах формирования инженерных компетенций в области трансфера технологий, о вовлечении обучающихся в инженерно-инновационную деятельность. Об инженерно-техническом образовании для автомобилестроения на примере Набережночелнинского института КФУ рассказал его директор Махмут Ганиев.

О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных стандартов рассказали директор Института педагогики и психологии Айдар Калимуллин и директор Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Раис Шайхелисламов.

Выслушав докладчиков, Равиль Муратов подчеркнул необходимость усиления деятельности в этих областях. По словам заместителя Премьер-министра, вовлечение в инновационную деятельность должно начинаться со школьных образовательных учреждений и завершаться послевузовским дополнительным образованием. "Речь идет о концепции постоянно обучающегося региона", - уточнил он и призвал больше работать со школами, мотивировать ученых на деятельность в малых инновационных предприятиях университета.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
Новая модель подготовки студентов-педагогов
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
Инженерное образование: компетентность – вектор модернизации
Как повысить эффективность школьного физического образования?
Двойное опережение подготовки педагогов
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Как повысить качество подготовки учителей
Инновационная идеология КГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ