Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»

Вышел в свет очередной, 81 номер журнала «Аккредитация в образовании». Одними из главных тем номера стали следующие: тема государственной образовательной политики, вызовы педагогического образования, международное сотрудничество, вопросы Болонского процесса и многие другие.

Просмотров: 146

Новая масштабная реформа высшего образования, связанная с объединением вузов в опорные университеты, стала самой обсуждаемой темой в профессиональном сообществе. На сентябрьском совещании с ректорами российских вузов министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подчеркнул, что «такие объединения возможны и будут осуществляться только на условиях добровольного объединения вузов». Читайте в новостном блоке.

Особенно остро вопрос объединения стоит перед негосударственными образовательными организациями. Учитывая то, что в концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы нет ни слова о частных вузах, возникает масса вопросов о правовом основании их развития. Или оптимизация уже становится синонимом ликвидации? Выступая на заседании экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию, ректор Института правоведения и предпринимательства (Санкт-Петербург) Татьяна Козлова отметила необходимость либо принять подпрограмму развития и поддержки негосударственного сектора образования, либо создать собственную программу, которая была бы утверждена Правительством РФ. Подробнее о проблеме вы можете прочесть в репортаже «Окно возможностей».

В активном поиске стратегий развития находятся и государственные образовательные организации. Не случайно лидирующие позиции в этом поиске занимают педагогические университеты. «Для того чтобы выжить в мире образовательных корпораций, приручить его и настроить под одно из самых главных дел человечества – качественное обеспечение взросления, учителю будущей современности придется сильно измениться и стать другим. Не совсем самим собой», – считает ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, доктор философских наук, профессор Александр Фёдоров. Читайте в статье «Управляя будущим, или Как выжить в мире образовательных корпораций с помощью педагогического образования».

Минобрнауки РФ 18 сентября впервые был проведен Форум по информационному взаимодействию в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. В работе приняли участие более 700 представителей ректорского корпуса, руководителей органов управления образованием, экспертного сообщества, а также пресс-секретари образовательных организаций и органов власти.

Как оценить качество информации? Существуют ли способы, которыми можно оценить информационную активность вузов? Кому нужна медийная культура? Чем информационная открытость отличается от информационной неразберихи? Кто должен контролировать информационный фон вокруг образовательной организации? Эти и многие другие вопросы активно обсуждались участниками форума на пленарном заседании и пяти тематических секциях. Об этом подробно в репортаже «Универсальное лекало для информационного взаимодействия» под рубрикой «С места события».

Производству нужны квалифицированные рабочие кадры. Проблема их нехватки успешно решается отечественной системой профессионально-технического образования, отмечающей в этом году свой семидесятипятилетний юбилей. О главных стратегических задачах государственной политики в сфере подготовки кадров на ближайшее пятилетие шла речь на Всероссийском совещании по обсуждению основных направлений развития системы СПО в 2015-2016 учебном году. Об этом можно прочесть в аналитической статье «СПО: сентябрьские тезисы».

Одной из основ гарантии качества образования является национальная система квалификаций. Именно на эту тему 26-27 октября 2015 года Институтом развития дополнительного профессионального образования будет проведена первая всероссийская конференция. Вопросы признания качества дополнительного профессионального образования при отсутствии государственной аккредитации, внутренний и внешний контроль качества ДПО и множество других актуальных тем включены в программу конференции. Читайте репортаж с места события в следующем номере «АО».

Будущее в настоящем являют собой территориальные инновационные кластеры. Важным партнером в их становлении и развитии выступает высшая школа. Удмуртский машиностроительный кластер, кадровая и научно-исследовательская база кластерной стратегии региона всесторонне освещаются в ряде статей в постоянной рубрике «Регион». Все материалы данной рубрики читайте с 42 по 53 страницы: «Удмуртия – кластерный прорыв», «Альма-матер машиностроительного кластера», «Инновационный пояс» классического университета» и другие.

В статье «Когда посеяно доброе», ректор Александр Любимов отмечает, что главный принцип работы педагогического состава академии – интересен каждый студент и нужно его подготовить так, чтобы он нашел себя в жизни. Важно, чтобы выпускники были востребованы, поэтому в вузе скрупулёзно следим за качеством образования. За десятилетия деятельности вузом подготовлено более 50 тыс. квалифицированных специалистов, сотни кандидатов и докторов наук. Во многом благодаря труду выпускников ИжГСХА республика сегодня среди лучших регионов России по сельскохозяйственному производству.

В Ереване (Армения) 14-15 мая состоялись Девятая конференция министров образования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) и Четвертый Болонский политический форум. В этих мероприятиях приняли участие свыше 100 делегаций, в том числе 47 стран­участниц Болонского процесса и других стран мира. Такие встречи теперь проходят один раз в три года, по их итогам утверждаются документы, которые должны быть приняты к действию в последующие три года (к следующей встрече министров) и окажут влияние на всю мировую академическую общественность.

На встрече министров обсуждались проблемы развития интеграционного процесса в сфере высшего образования Европы за последние пятнадцать лет, задачи, которые придется решать в ближайшее время, и вызовы, которые нужно преодолеть. Насколько осуществимы для России выбранные стратегии в условиях политической конфронтации? Каковы роль и влияние России на развитие единого европейского пространства высшего образования? И главное – почему позиция российского министерства, круг обсуждаемых на форуме вопросов и принятые документы не стали достоянием широкой общественности? Всесторонний анализ читайте в статье «Кто кого: Россия в Болонском процессе» заместителя директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Г.Н. Мотовой.

В предыдущем номере «АО» (№ 80) было начато обсуждение актуальной темы – «Международное измерение российского образования: вектор сегодняшнего дня». Проект «МЕДИАпланерка», запущенный редакцией журнала летом, способствовал значительной активности представителей вузов, которые включились в обсуждение, ответив на вопросы. В №81 «АО» читайте продолжение беседы.

Продолжается публикация серии статей, представляющих зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: «Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов» («АО», № 77, 2015), – «Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования» («АО», № 78, 2015), «Интернационализация японских университетов» (№ 79, 2015), «Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции» (№ 80). В номере 81 номере размещена пятая составляющая цикла «Стратегия международного образования: опыт Великобритании», ведущего научного сотрудника Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Г. Красновой и директора по международным связям НИУ ВШЭ, кандидата политических наук Ш.В. Тагировой. Раскрываемая в статье малоисследованная тема реализации Великобританией крупных государственных научно-образовательных инициатив, направленных на такие приоритетные страны приема, как Китай, Индия, Бразилия, Турция, Мексика, Индонезия, Колумбия, Саудовская Аравия, страны Персидского залива, актуальна и в России.

В репортаже «Партнерство инженерных вузов России и Китая» под рубрикой «С места события» читайте о встрече представителей Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК). Наши страны являются мировыми лидерами в области подготовки высококлассных специалистов в технической сфере. На сегодняшний день АТУРК – крупнейшая площадка, содействующая развитию единого образовательного пространства и предоставляющая возможность для международного сотрудничества в области инженерного образования и передовых научных исследований.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Третий всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» завершен
В Перми обсудят вопросы аэрофизических исследований
Дайджест № 87 «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Александр Федоров
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
БФУ им. И. Канта на шаг впереди
Человек с обложки: Андрей Александров
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы
Оценивать качество по европейским стандартам
Завершился Форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ