Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 92 «Аккредитация в образовании»

Вызовы современности и ответы на них – ключевая тема нового номера «АО». Смена вектора экономического развития, выбор адекватного управленческого механизма модернизации, становление «новой педагогики» – вот только некоторые из задач, решаемых сегодня в интересах будущего.

03.04.2017
Просмотров: 48

Вызовы современности и ответы на них – ключевая тема нового номера «АО». Смена вектора экономического развития, выбор адекватного управленческого механизма модернизации, становление «новой педагогики» – вот только некоторые из задач, решаемых сегодня в интересах будущего. Что думают об этом представители профессионального сообщества – читайте в нашем журнале.

Бюджет«Жесткий, но оптимальный» – такова характеристика недавно принятого трехлетнего российского бюджета. Согласно прогнозу правительства, нас ожидает исполнение минимальных социальных обязательств государства. Номинально затраты по статье «Образование» растут, по факту отрасль пребывает в зоне финансовой недостаточности, и в предстоящие три года негативную тенденцию не удастся переломить. Камо грядеши? О непростых судьбах отечественной экономики – в статье Марины Брыляковой «Бюджет принят, интрига осталась».

ФедоровБудущее, особенно желаемое, можно не только прогнозировать, но и управлять им, – считает ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александр Федоров. В статье «Новое педагогическое образование» автор рассуждает о новом этапе развития образовательной системы для учителей и задает вопрос: Пришла пора осуществить это в нашей стране. Или снова – «ещё нет»?

Что может приблизить наступление эры «новой педагогики» в России? На вопросы редакции ответили эксперты в постоянной рубрике «Экспресс-форум». Например, ректор КГПУ им. В.П.Астафьева Валерий Ковалевский утверждает, что важнейшим вопросом педагогического образования является сочетание фундаментальной предметной составляющей с психолого-педагогической подготовкой к решению конкретных задач: реализации инклюзивного образования, проектирования воспитательной системы школы, управлению проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. Что думают остальные участники дискуссии – читайте в материале «Современные вызовы и эффективные технологии педагогического образования».

Современные вузыАдаптация вузов к современным условиям – тема по-прежнему востребованная и острая. Как изменился российский образовательный ландшафт за последние десятилетия? Каким должен быть университет, претендующий на звание эффективного? Какие факторы определят образовательную систему в ближайшие двадцать пять лет? О результатах эволюционных процессов в сфере отечественного образования – в статье доктора технических наук Александра Воробьева и доктора экономических наук Гульзат Ташкуловой «Современные вузы: многообразие стратегий развития».

Российские образовательные организации сегодня ставят перед собой много задач: внедрять инновации, добиваться устойчивого развития и стабильности, готовить кадры высокой квалификации. Последнее во многом зависит от национальных приоритетов, одним из которых стал проект «Рабочие кадры для передовых технологий». Мы изучили документ и собрали мнения экспертов о переменах, ожидающих СПО. Подробности в статье «Новые приоритеты профобразования».

Национальная система квалификацийЕще одна задача государственной важности – построение в России национальной системы профессиональных квалификаций. О результатах работы, проведенной в 2016 году по ее формированию, рассказал профессор Владислав Бородачев. В статье «Национальная система квалификаций России: итоги и перспективы» – экспертная оценка деятельности участников процесса, акценты дальнейшей работы, мнения представителей власти и бизнеса.

Первое и единственное независимое экспертное сообщество в сфере профессионального образования, более 1000 федеральных и 50 иностранных экспертов, 23 прошедших экспертизу ФГОС ВО – это и многое другое можно сказать о Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, отметившей 10 лет со дня создания. Мы не могли оставить без внимания это событие. В репортаже Екатерины Синдеевой «Юбилей гильдии экспертов» читайте о пленарном заседании всероссийского форума организации «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования».

Кульминационным моментом форума стало награждение победителей первого этапа всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Среди проектов, реализуемых издательством «Аккредитация в образовании», этот занимает особое место. В обзоре итогов проекта, подготовленном Людмилой Судьдиной, – результаты экспертной оценки конкурсантов, рецепты успеха от лидеров дополнительного профессионального образования, предложения по развитию и совершенствованию российского ДПО.

По мнению экспертов, «можно уверенно утверждать, что интернационализация уже стала привычной частью жизни большинства университетов континентальной Европы и неотъемлемой составляющей стратегии развития их научной и образовательной деятельности». А что у нас? О национальной специфике этого феномена читайте в статье доктора философских наук Гульнары Красновой «Интернационализация образования в России и мире».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-92, анонс

Похожие материалы:
Закон по осени читают
Дайджест № 88 «Аккредитация в образовании»
Форум Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле
Лучший вуз России
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
Всероссийский форум по развитию творческих инициатив молодежи
Системы менеджмента качества в сфере образования
Частно-государственное партнерство в инновационной сфере
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#83Национальный интегратор профессиональных ресурсов
#86Будущее университетов: желаемое и возможное
#89Высокие технологии для подготовки профессионалов
#87Независимая оценка качества - опыт Ульяновской области
#84Региональный аграрный кластер: становление и развитие
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров