Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Лаборатория инноваций в творческом вузе

В Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки ведется работа по созданию и внедрению модели управления инновационной деятельностью. Функционирование системы обеспечивается работой ряда структурных подразделений МаГК, среди которых лаборатория, студия аудио- и звукозаписи, информационный и методический центры.

Просмотров: 2012
ВЕРЕМЕЕНКО Наталья Николаевна – ректор Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки, заслуженный деятель искусств РФ

Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки (МаГК) – учебно-научно-культурный центр нового типа. В составе вуза есть детский сад, лицей и колледж. О том, каковы особенности инновационной деятельности в творческом высшем учебном заведении, мы беседуем с ректором Натальей ВЕРЕМЕЕНКО.

– Наталья Николаевна, сегодня много говорят об инновациях. Какие современные подходы должны реализовываться в учебных заведениях культуры и искусства, на ваш взгляд? Какие из них используются в МаГК?

– В нашей консерватории сегодня ведется работа по созданию и внедрению модели управления инновационной деятельностью. Функционирование системы обеспечивается работой ряда структурных подразделений МаГК, среди которых лаборатория информационных образовательных технологий, социологическая лаборатория, студия аудио- и звукозаписи, информационный и методический центры.

Постоянно обновляется программно-методическое сопровождение учебного процесса, содержание, организационные формы, методов и технологии художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений. В учебном процессе используются современные педагогические приемы: модульная технология, интеллект-карты, информационные технологии и медиапедагогика. Дополняются рабочие программы по учебным дисциплинам, разрабатываются эксклюзивные учебные курсы. Например, преподаются такие предметы, как «Социология искусства», «Основы менеджмента и маркетинга в сфере культуры», «Основы музыкальной журналистики».

– Распространяется ли опыт инновационной деятельности вуза в системе образования вашего региона, в масштабе страны?

– Работа методического центра консерватории направлена на укрепление творческих связей с музыкальными образовательными учреждениями города и внедрение в учебных заведениях новых информационных и инновационных образовательных технологий. Проводятся курсы, семинары и педагогические тренинги для преподавателей МаГК и детских школ искусств, организуются стажировки работников образования. Например, прошел городской семинар «Использование компьютерных технологий в преподавании музыкально-теоретических дисциплин», были проведены курсы повышения квалификации «Новые технологии в музыкальном образовании», «Компьютерная презентация в учебном процессе».

По заказу областного методического центра преподавателями консерватории и детских школ искусств города (научный руководитель – заведующая лабораторией информационных образовательных технологий МаГК Л.А. Куприянова) в 2006-2008 годах была разработана интегральная концепция образовательной программы детской школы искусств «Общее эстетическое образование», воплощенная в девяти учебных программах. По этой концепции и программам в настоящее время работает ряд коллективов Челябинской области.

Кстати, в 2010 году стартовал совместный проект Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки и Республики Южная Корея – консерватория открывает свою школу на базе южнокорейского университета «Донг-Пусан». Обучение южнокорейских студентов будет проходить по четырем дисциплинам: «Струнные инструменты», «Фортепиано», «Джаз» и «Духовые инструменты». По итогам учебы они получат государственные дипломы Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки.

– Студенты консерватории получают творческую профессию. Каковы особенности воспитательной работы в подобном вузе?

– Главный механизм воспитания – это вовлечение студентов в целенаправленно организованную деятельность и общение, результатом которых является создание в вузе гуманистически ориентированной среды, способствующей реализации интеллектуального, морального и творческого потенциала студентов, что в свою очередь соответствует общегуманистической функции консерватории.

Приоритетной задачей является ориентация студентов на непрерывное творческое саморазвитие. Творчески саморазвивающаяся личность объединяет в себе и духовность, и физическое здоровье, и интеллигентность, и профессионализм, и конкурентоспособность, и критичность мышления и многое другое, а прежде всего – способность не просто вписываться в стремительно изменяющийся социокультурный контекст, но и созидать в нем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: магнитогорская государственная консерватория, наталья веремеенко, музыкальное образование, ВПО, личный опыт, ао-45

Похожие материалы:
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
ОмГТУ в системе рыночных отношений
Интеграция: виток за витком
Проблемы реализации болонских инициатив
Высшая школа музыки: подводя итоги
Взаимодействие вуза и социально-культурной среды
Первый вуз искусств нового типа
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Адыгейский государственный университет - Центр космических услуг
Развитие не бумажной, а живой науки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
В СВФУ разработали чат-бот для студентов и преподавателей
В Северо-Восточном федеральном университете создан чат-бот для преподавателей и студентов, для...
В САФУ обсудили сотрудничество университетов России и Норвегии
Одним из центральных событий программы юбилейных мероприятий, посвященных 25-летию сотрудничества...
Из журнала
#98Модернизация аграрного образования
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
Информационная лента
10:41Сергей Червон: "Студенты КФУ будут детектировать гравитационные волны на лабораторных занятиях"
09:20Эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова подготовили предложения по регулированию BigData
08:47Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
08:44В Тюменской области разрабатывают стратегию межрегионального НОЦ
08:36Международное сотрудничество в области физкультуры и спорта