Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Математическое образование с дошкольной скамьи

В Самарской области большое сосредоточение предприятий машиностроительного профиля требует достаточного количества высококвалифицированных инженеров, а одной из важнейших составляющих технического образования является математическая подготовка. О создании на базе основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани системы непрерывного математического образования рассказывает директор Ольга ПУСТОБАЕВА.

Просмотров: 178

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Ольга Пустобаева В Самарской области большое сосредоточение предприятий машиностроительного профиля требует достаточного количества высококвалифицированных инженеров, а одной из важнейших составляющих технического образования является математическая подготовка. О создании на базе основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани системы непрерывного математического образования рассказывает директор Ольга ПУСТОБАЕВА.

В СИСТЕМЕ высшего образования важную роль играет математическая подготовка, способствующая развитию познавательных способностей обучающихся. С целью ранней диагностики и выявления одаренных детей педагогическим коллективом основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани ведется целенаправленная работа по развитию математических способностей дошкольников на базе трех детских садов, входящих в структуру учебного заведения.

Начиная с 2011 года, после изучения запроса родителей как законных представителей воспитанников, структурное подразделение «Детский сад № 4» школы № 7 одним из основных направлений своей деятельности выбрало математическое развитие детей. На первом этапе реализации этой задачи широко применялся дидактический материал М. Монтессори, в 2015 году работа была направлена на развитие познавательно-математических способностей дошкольников в контексте театрализованной деятельности, в 2016 году – на развитие интеллекта посредством логико-математических игр.

НЕОБХОДИМОСТЬ создания материальной и информационной среды, содействующей развитию логико-математических и коммуникативных способностей детей в дошкольном возрасте, привела к формированию математического кабинета. Сейчас кабинет оснащён современными техническими средствами, в нем имеется большое количество новых дидактических пособий с приложениями для занятий с детьми: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюзинера», планшет «Логико-Малыш», наборы счётных материалов и другие составляющие обширной методической базы.

Воспитанники детского сада № 4 неоднократно становились участниками и призёрами Международного конкурса по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья «Математический сундучок», Международного чемпионата дошкольников по математике, Всероссийско­го конкурса-игры «Мудрый совёнок» и других состязаний. Воспитатели активно делятся своими методическими разработками на международном портале Маам.ру (дидактичес­-

кая игра «Математическая полянка»), Всероссийском образовательном портале Прод­лёнка.org (математический турнир). Педагогический коллектив принял участие в заочном туре фестиваля педагогических идей города Жигулёвска с методической разработкой – многофункцио­нальным дидактическим пособием «Весёлая гусеница».

В НОВОМ 2016-2017 учебном году планируется разработка и внедрение в практику авторской программы для детей старшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Логика и малыш». Коллектив дошкольного учреждения готовит материалы для участия в конкурсе «Дет­ский сад года – 2016» в направлении математического развития, также планируется обучение воспитателей на курсах повышения квалификации.

Работа по развитию логико-математических и коммуникативных способностей будет продолжена и на уровне начального образования: в предстоящем учебном году формируется первый класс с углубленным изучением математики. Широкий спектр направлений математического образования, реализуемых как на уроках, так и внеурочной деятельности, материальные, информационные и кадровые возможности формируют благоприятные условия для эффективной математической подготовки обучающихся начальной школы.

Создание системы непрерывного математического образования является одной из стратегических задач школы № 7 г. Сызрани. Решение ее позволит воспитанникам получить качественную подготовку и продолжить обучение в престижных вузах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ФИЭБ: новые возможности
Три шага к публичной образовательной корпорации
Качество образования: формальность и реальность
Направления независимой оценки
Мультимодульная модель образования
Липецкий машиностроительный колледж развивает социальное партнерство
САФУ: арктические горизонты
Информационная открытость – показатель эффективности
Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета
Знак качества высшего образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ