К диалогу о проблемах и перспективах студенческого самоуправления мы пригласили Анастасию Рыжкову, студентку Московского государственного строительного университа и общественного деятеля. О проектах по организации студенческого сообщества и не только читайте наш материал.
Мир исторической науки меняется стремительно. Об этом сегодня рассказывает гость нашей рубрики историк Денис Фомин-Нилов. О том, какие изменения переживает современная историческая наука, почему не стоит привлекать в науку молодежь, мотивируя ее исключительно материальными благами, о явлении «утечки мозгов» и других острых проблемах – наш репортаж.
Мы продолжаем общение с представителями научной молодежи – талантливыми исследователями, интересными собеседниками, наконец, просто вдумчивыми молодыми людьми. Сегодня мы знакомим наших читателей с Яной Кузнецовой. Яна убеждена, что необходимо менять систему финансирования и выделения грантов, причем кардинально. По ее словам, возможно, это и есть единственный шанс улучшить ситуацию в российской науке.
На сегодняшний день парламентский комитет по образованию демонстрирует эффективную законотворческую деятельность. Во многом благодаря «добротному» наследству от коллег – депутатов прежнего состава Госдумы РФ. На финишную прямую, в частности, вышел один из проектов «с трудной судьбой», принятие которого позволит установить правовой статус органов студенческого самоуправления в учебных заведениях.
Комитет по образованию в Думе VI созыва 13 апреля провел очередное заседание. В первом чтении депутатами после довольно бурных дискуссий был отклонен ряд законопроектов. Репортаж с места событий читайте в апрельском номере журнала.
Встречайте справочник «Лучшие программы инновационной России» в мае. Также будет открыт прием заявок от общеобразовательных школ РФ на бесплатное получение данного справочника.
И снова Япония! На этот раз мы разговариваем с Русланом, студентом японской языковой школы. Сейчас у многих возникают мысли об изучении иностранного языка в соответствующей стране. Не обошло сие и нашего героя. О том что, как и почему, читайте в нашем интервью.
10 апреля 2012 года Президент РФ внес на ратификацию в Государственную Думу Конвенцию ООН о правах инвалидов. В свете этого особенно актуальным стало проведение Парламентских слушаний, организованных Комитетом Государственной Думы по образованию: «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества».
О том, что ФЗ № 94 на сегодняшний день не отвечает поставленным руководством страны задачам, эксперты заявляют уже давно. Действующие процедуры дают возможность участвовать в конкурсах организациям, зачастую не имеющим необходимой материально-технической базы и не обладающим научными кадрами. И, тем не менее, путем демпинга такие организации порой становятся победителями конкурсов. Миниэкономразвития РФ разработан проект ФЗ «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок, работ и услуг», который должен прийти на смену № 94- ФЗ.
В беседе с Максимом Горбуновым речь зашла о мерах социальной поддержки молодых ученых, проблемах так называемого явления «утечки мозгов», перспективах развития проекта «Сколково» и отечественной науки в целом.
О том, как живется и учится российским гражданам за рубежом, мы спросили студентку Университета Хоккайдо (Япония) Катю Ф. Выяснилось: живется неплохо, спать на занятиях можно беспрепятственно, признать диплом PhD в России проблематично. Об учебе, научной работе и японских студенческих буднях читайте наш материал.
Максим Горбунов – молодой исследователь, получивший премию Российской академии наук за изучение влияния ионизирующего излучения на работу микросхем в космосе. Разработки, которыми занимается учёный, могут быть полезны не только для решения космических и оборонных задач.
Эксперты утверждают, что новая волна «утечки мозгов» за рубеж уже началась. По количеству уехавших из страны можно смело оценивать экономическую ситуацию – в этом уверен Георгий Софронов, наш соотечественник, ныне преподаватель Университета Маквори (Сидней, Австралия).
Умение увлечь молодежь наукой, творческий подход к делу и позитивный настрой играют не последнюю роль в жизни ученого. Ярким тому примером является Иван Оселедец, представитель Совета молодых ученых РАН, с недавних пор – доктор физико-математических наук.
Вышел в свет новый справочник «Аккредитованные вузы России». Впервые он структурирован согласно новым направлениям подготовки высшего профессионального образования (ФГОС). За долгие годы работы проект, целью которого является информационная поддержка абитуриентов России, достиг социально значимого статуса.
Воспитанию творческой личности в Екатеринбурге уделяется особенно пристальное внимание, здесь разработано несколько творческих программ, адресованных талантливым детям и подросткам.
О судьбах детских школ искусств и о положении в системе дополнительного образования детей в России рассуждают Владимир Вайтушко, директор ДШИ им. Д.Б. Кабалевского г. Минеральные Воды, и Лилия Усупова, директор ДШИ №1 г. Томска.
Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.
Насколько подготовленными вчерашние школьники вступают в ряды студентов-первокурсников и готов ли ЕГЭ проверить уровень их знаний и подготовки? Мы задали этот вопрос декану биолого-химического факультета МарГУ, профессору Татьяне Поповой и получили развернутый ответ относительно уязвимых сторон единого государственного экзамена.
Распределять бюджетные места среди вузов будут экспертные организации Минобрнауки в ходе открытого публичного конкурса среди образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию. Министерство ожидает около 515 заявок от государственных вузов и 200 негосударственных по программам высшего профессионального образования.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала