Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития

В Новосибирском педагогическом университете состоялось первое в новом учебном году заседание Ученого Совета. Доклад «Итоги работы ректората и основные направления деятельности университета на 2016-2017 учебный год» представил ректор Алексей Герасёв.

Просмотров: 79

В заседании Ученого Совета НГПУ принял участие заместитель мэра города Новосибирска, начальник департамента образования Валерий Александрович Шварцкопп. Доклад ректора охватил основные блоки системной работы вуза: образовательную и воспитательную, научно-исследовательскую,  инновационную,  международную и трудоустройство.
 
В частности, Алексей Дмитриевич  акцентировал внимание собравшихся на  одном из основных показателей успешности работы университета: НГПУ выполнил все 7 показателей мониторинга эффективности деятельности вуза. Более того, один из пунктов мониторинга «международная деятельность» прирос по сравнению с прошлым годом на 34,4% . В течение учебного года по программам обмена за границу выезжали свыше 250 преподавателей и студентов НГПУ.  
 
В прошедшем году на базе НГПУ прошел ряд крупных федеральных мероприятий : Всероссийская конференция "Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования», Всероссийская конференция «Модернизация педагогического образования в РФ: подходы, технологии, перспективы», Всероссийское совещание  по оценке качества образования, Всероссийский форум средств массовой информации вузов "Медиавуз-2015" и др.
 
- Проведение мероприятий  такого масштаба  не случайность и не совпадение. Это осознанная политика, направленная  на позиционирование вуза на федеральном уровне, встраивание НГПУ в решение ряда актуальных задач, стоящих перед системой образования Российской Федерации. Кроме того,  это действенные механизмы представления наших коллективов, их научного,  научно-методического, образовательного уровня и то, что эти мероприятия получили поддержку и прошли у нас на высочайшем уровне, лучше всего говорит о  потенциале нашего университета, -  подчеркнул Алексей Дмитриевич.
 
В прошлом году был завершен первый этап проекта модернизации педагогического образования страны. Рабочей группой под руководством проректора по стратегическому развитию НГПУ Натальи Васильевны Алтыниковой были представлены не отдельные модули, а образовательная программа в целом, которая получила признание на федеральном уровне. Еще один крупный федеральный проект, который сейчас реализуется – это развитие системы общественного наблюдения за ГИА. В данном случае Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  инициатор проекта, а наш вуз обеспечивает процесс эксклюзивными методическими разработками и представляет студентам уникальный шанс выступить в роли общественных наблюдателей за сдачей ЕГЭ в разных регионах страны. 

За прошедший учебный год в НГПУ были созданы ряд подразделений, появился  межрегиональный центр экспертиз, ресурсный центр по научно-методическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, лаборатория художественной обработки металла и др.
 
- Научно-исследовательская работа вуза находится в поле пристального внимания ректората, приятно отметить, что наукометрические показатели у нас существенно увеличились и мы на 96 месте в рейтинге РИНЦ, хотя еще несколько лет назад были на 416, - подчеркнул Алексей Дмитриевич.

Также, в завершение доклада, ректор отметил одно из основных достижений прошедшей приемной кампании в вуз. Средний балл ЕГЭ абитуриентов существенно вырос – до 69,3.При этом, глава Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов, подводя итоги приемной кампании в вузы РФ на пресс-конференции информагентства ТАСС, отдельно остановился на среднем балле абитуриентов, поступающих на педагогические специальности. В этом году, в масштабах страны, он увеличился с 60 до 63,5 баллов.
 
В обсуждении отчета ректора НГПУ о проделанной работе активное участие приняли директор Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ Олег Николаевич Катионов, заместитель мэра города Новосибирска, начальник департамента образования Валерий Александрович Шварцкопп , директор Института культуры и молодежной политики НГПУ Ольга Викторовна Капустина, директор Института искусств НГПУ Виталий Сергеевич Елагин, директор Института филологии, массовой информации и психологии Елена Юрьевна Булыгина, проректор по науке Борис Олегович Майер, проректор  стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова. В частности, Наталья Васильевна отметила:

- Университет   должен быть направлен на решение как минимум,  тех задач, которые сегодня стоят перед регионом.  Мы должны наши ресурсы: кадровые, структурные  направлять на решение этих задач. Нам предстоит корректировать образовательные программы таким образом, чтобы они были гибкими, а практики - вариативными. К примеру, темы дипломов выпускных квалификационных работ должны отвечать тем  научным, исследовательским запросам, которые ставит перед нами региональные или федеральные структуры власти. В настоящий момент мы запускаем такую работу с Министерством региональной политики Новосибирской области.

По итогам обсуждения был принят проект  постановления, в котором обозначены все ключевые задачи на предстоящий год.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ