Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ

В НГПУ в рамках Программы стратегического развития завершилась очередная серия «Профессорских чтений». Лекции для магистрантов и аспирантов прочитали ведущие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, а также Белоруссии, Польши, Италии и Швеции.

Просмотров: 1492
В НГПУ в рамках Программы стратегического развития завершилась очередная серия «Профессорских чтений». Лекции для магистрантов и аспирантов прочитали ведущие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, а также Белоруссии, Польши, Италии и Швеции.
 
Главная задача проекта «Профессорские чтения» – создание открытого образовательного пространства в нашем вузе, чтобы каждый магистрант или аспирант мог выстроить свою образовательную траекторию, найти новые идеи и подходы для научных исследований. Кроме того, магистранты, посещающие «Профессорские чтения», в связи с переходом на кредитно-модульное обучение, получают сертификаты на определенное число зачетных единиц.
 
– В современном образовании очень важно выйти за границы традиционного обучения в рамках одного учебного плана, лекции проекта «Профессорские чтения» позволяют всем желающим сделать это, – комментирует начальник управления магистратуры, аспирантуры и докторантуры НГПУ Юлия Владимировна Северина. – Если у студента есть возможность выбирать то, что ему интересно, он зачастую получает более качественное образование.
 
В рамках очередной серии «Профессорских чтений» с лекциями в НГПУ выступила профессор Миланского католического университета Анна Бонола, она провела сопоставительный анализ русского и итальянского языков, рассказав о переводе, функциях русских частиц и показателях аргументированности в итальянском языке. 
 
Доктор медицинских наук, член-корреспондент РАЕН, директор Республиканского центра наркологического мониторинга и превентологии Республики Беларусь Аркадий Спартакович Медведев выступил с лекцией на тему «Нейронно-психологические основы спорта». 
 
В Региональном ресурсном центре НГПУ «Семья и дети» профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена Людимила Борисовна Баряева провела мастер-классы по темам «Технологии работы в светлой и темной сенсорных комнатах с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» и «Программы образования дошкольников и школьников с детьми с интеллектуальной недостаточностью». 
 
Доктор философских наук, профессор Опольского университета Юзеф Подгурецкий посвятил свою лекцию социальным коммуникациям в профессии педагога. Научный сотрудник лаборатории педагогической коррекции нарушенной слуховой функции Института коррекционной педагогики РАО Альбина Ирековна Сатаева выступила с лекцией на тему «Педагогическая реабилитация глухих детей после кохлеарной имплантации». 
 
О современных технологиях в нейронауках рассказал старший научный сотрудник лаборатории неонатальной физиологии Каролинского института и Департамента здоровья матери и ребенка (Стокгольм, Швеция) Юрий Николаевич Шварев. 
 
Профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Института художественного образования РАО, главный редактор специализированного журнала «Цветной мир: изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе» Ирина Александровна Лыкова посвятила лекцию проектированию образовательной области «Художественное творчество» в современном детском саду.
 
С открытыми лекциями в рамках «Профессорских чтений» выступают не только приглашенные специалисты, но и преподаватели нашего вуза. Так, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой геометрии и методики преподавания математики ИФМИЭО НГПУ Акрям Жафярович Жафяров рассказал слушателям о математических методах в педагогических исследованиях.
 
Отличием этой серии «Профессорских чтений» от предыдущих стало активное использование технологий дистанционного образования для связи с учеными.
 
– После открытия в НГПУ Ресурсного центра «Цифровая школа», оснащенного современным оборудованием, мы стали сотрудничать с коллегами из Института коррекционной педагогики РАО в дистанционном режиме, – комментирует начальник управления магистратуры, аспирантуры и докторантуры НГПУ Юлия Владимировна Северина. – Например, в конце апреля состоялась видеотрансляция лекции доцента ИКП РАО Алевтины Владимировны Кротковой на тему «Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата». В дальнейшем мы планируем развивать это направление проекта.
 
В мае планируется новая серия «Профессорских чтений». Стоит отметить, что эти лекции включены в учебные планы магистратуры НГПУ. Профессора из Института коррекционной педагогики РАО, РГПУ имени Герцена, Красноярского государственного педагогического университета и Омского государственного педагогического университета теперь будут не только читать магистрантам лекции, но и выставлять зачеты.
 
Надежда Боярчук

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ