Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

И. Андрончев, и.о. ректора СамГУ: «Полагаю, что мои знания и опыт придадут новый импульс развитию университета»

Интервью с и.о. ректора Самарского государственного университета профессором И.К. Андрончевым. Цитата: «Университет за 45 лет создал научно-образовательную структуру, которая в настоящее время, безусловно, подлежит модернизации».

Просмотров: 1312

Интервью с и.о. ректора Самарского государственного университета профессором Иваном Константиновичем Андрончевым

30 апреля 2014 года исполняющим обязанности ректора СамГУ по приказу Министерства образования и науки РФ назначен д. т. н. профессор Иван Константинович Андрончев.
Иван Константинович всю жизнь посвятил работе в вузе. Его трудовая биография началась ещё в советское время, после окончания Куйбышевского авиационного института и получения диплома по специальности «инженер-механик». Позже, окончив Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта, он получил диплом инженера-исследователя. Параллельно с работой в Куйбышевском институте инженеров железнодорожного транспорта (сейчас СамГУПС) И. К. Андрончев защитил кандидатскую и докторскую диссертации, стал профессором. Мы пообщались с Иваном Константиновичем о его назначении и дальнейших планах.

- Иван Константинович, кто вам предложил занять такой высокий пост в СамГУ?

- Вопрос о моём назначении исполняющим обязанности ректора Самарского государственного университета был согласован Министерством образования и науки Российской Федерации и руководством Самарской области. Когда мне предложили занять эту должность, я согласился, так как в жизни такие предложения делают не часто. К тому же у меня есть опыт работы на руководящей должности в вузе: заведующим кафедрой, деканом факультета, первым проректором. Полагаю, что мои знания и опыт придадут новый импульс развитию университета.

- Вам предстоит принять участие в выборах на должность ректора. На решение каких задач нацелена ваша программа?

- Положением о выборах ректора Самарского государственного университета предусмотрено, что каждый кандидат на эту должность предлагает свою программу развития вуза. Думаю, что на современном этапе вектор развития СамГУ должен учитывать те задачи, которые сформулированы президентом Российской Федерации В. В. Путиным, губернатором Самарской области Н. И. Меркушкиным, Министерством образования и науки Российской Федерации. Важно также учитывать стратегию развития Самарского государственного университета, которая была принята учёным советом вуза.

Скажу также о том, что университет за 45 лет создал научно-образовательную структуру, которая в настоящее время, безусловно, подлежит модернизации. Модернизация позволит повысить качество научно-образовательной инфраструктуры и успешно вести реализацию направлений бакалавриата и магистерских программ, выпускники которых будут конкурировать на рынке труда. Университет имеет традиции, в основе которых лежит разработка фундаментальных научных проблем и устойчивая связь с обществом. В нашем вузе сформировались научные школы по многим направлениям естественных и гуманитарных наук. Научная общественность в России и за рубежом высоко оценивает фундаментальные научные исследования в области математики, механики, физики, биологии, права, философии, истории, психологии, филологии, социологии и других гуманитарных наук. Я хорошо знаком с историей нашего вуза. Знаю, что за 45 лет СамГУ подготовил около 50 тысяч специалистов, которые успешно работают практически во всех властных структурах, правоохранительной системе, образовании, на предприятиях и в организациях Самарского региона.

Сейчас я вхожу в курс дела, встречаюсь с коллективами факультетов, кафедр и отделов. Принял участие в ряде заседаний советов факультетов. Познакомился с работой студенческого научного общества Ясно одно: в программу развития вуза необходимо внести коррективы. Нужно придать большую динамику научно-образовательной сфере и добиваться эффективной работы всех подразделений вуза.

Подчеркну масштабность задач, решение которых зависит не только от ректората, но и от всего коллектива. Прежде всего это обеспечение высокого качества подготовки выпускников университета. Руководство региона просит привлечь научный потенциал к выполнению задач, стоящих перед областью, о чём в своём послании говорил губернатор Николай Иванович Меркушкин. Роль науки и вуза в этом значительная, и коллектив Самарского государственного университета, я думаю, справится. Перед всеми вузами стоят одинаковые задачи. Первая – обеспечить качественный приём абитуриентов. Вторая – организовать качественный учебный процесс. Третья – активно вовлекать студентов и педагогов в социальную жизнь города и области. Четвёртая – реализовать научный потенциал университета. Пятая – активизировать инновационную деятельность. И, наконец, совершенствовать структуру, систему управления, нацеливать коллектив на выполнение приносящей доход деятельности, чтобы обеспечивать и оплату труда, и достойный уровень инфраструктуры университета. Вот эти задачи были поставлены Министерством образования и науки России и руководством области. Убеждён в том, что коллектив Самарского государственного университета способен успешно решать эти масштабные задачи, что позволит сохранить лидерские позиции в системе высшего профессионально образования Самарской губернии.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иван андрончев, актуальное интервью, СамГУ

Похожие материалы:
Старт для инноваций и технологий
Качество образования: проблемы и решения
Электронное обучение: бег через нормативные барьеры
БФУ им. И. Канта на шаг впереди
Особенности нижегородского профессионального образования
ОГИИК: надежда как точка опоры
Высшее образование: конкурентная среда необходима
Вологодский государственный педагогический университет: повысить престиж профессии учителя
III Съезд Ассоциации иностранных студентов в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
В СВФУ разработали чат-бот для студентов и преподавателей
В Северо-Восточном федеральном университете создан чат-бот для преподавателей и студентов, для...
В САФУ обсудили сотрудничество университетов России и Норвегии
Одним из центральных событий программы юбилейных мероприятий, посвященных 25-летию сотрудничества...
Из журнала
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#100Как учить поколение Z
#99Новости образования «АО-99»
Информационная лента
10:41Сергей Червон: "Студенты КФУ будут детектировать гравитационные волны на лабораторных занятиях"
09:20Эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова подготовили предложения по регулированию BigData
08:47Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
08:44В Тюменской области разрабатывают стратегию межрегионального НОЦ
08:36Международное сотрудничество в области физкультуры и спорта