Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Студенческие олимпиады: от Йошкар-Олы до Ариэля

Начало учебного года было отмечено двумя яркими событиями в студенческом олимпиадном движении России. В Йошкар-Оле состоялся II (заключительный) тур Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», а в городе Ариэль (Израиль) – суперфинал Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике.

20.09.2012
Просмотров: 2544

Сентябрь, для большинства из нас ассоциирующийся с началом нового учебного года, был отмечен двумя яркими событиями в студенческом олимпиадном движении в России. На базе Поволжского государственного технологического университета (ПГТУ) в Йошкар-Оле 7-9 сентября состоялся II (заключительный) тур Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», а в Университетском центре города Ариэль1  в Израиле 11-13 сентября – суперфинал Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике.

Напомним, организаторами и партнерами Интернет-олимпиад выступают Минобрнауки РФ, Российская академия образования, Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования, НИИ мониторинга качества образования.

Благосклонность царицы наук

Если язык может довести до Киева, то верное служение царице наук – до суперфинала Открытой международной студенческой Интернет­олимпиады по математике2, который в нынешнем году – уже в третий раз – прошел в Университетском центре города Ариэль в Израиле.

Чтобы суперфинал прошел на высоком уровне, организаторы и с российской, и с израильской стороны проделали огромную подготовительную работу. Поскольку у россиян больший опыт проведения таких мероприятий, то они порусски щедро делились им с зарубежными партнерами. Как отметил представитель организаторов из России, кандидат физико­математических наук, доцент ПГТУ Алексей Колчев, олимпиада «в русском» и «в израильском» варианте имеет (каждая) свое лицо. Общим является одно – участниками двигает соревновательный азарт!

Приезжающих гостей в аэропорту встречал главный организатор турнира со стороны Израиля – профессор Александр Домошницкий, декан естественнонаучного факультета Университетского центра. К разработке заданий для участников он привлекает только лучших специалистов в своей области – международного уровня, кстати сказать, среди них немало россиян.

Суперфинал на этот раз собрал 67 участников, представлявших Россию, Беларусь, Грузию, Израиль, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Вьетнам. Самой большой была российская делегация – 38 участников из 26 вузов Российской Федерации. А языком общения де­факто был, конечно, русский: кроме израильтян, которые знают иврит, все остальные говорят на «великом и могучем».

Главная идея

Состязания прошли в два этапа: все «олимпийцы» приняли участие как в личном, так и в командном первенстве. С чувством гордости сообщаем, что российские студенты отстояли честь своей страны, став победителями обоих этапов.

В индивидуальных соревнованиях золотые медали получили Юрий Басалов из Тульского государственного университета и Ростислав Кузнецов из Вятского государственного университета. В числе 15 лучших – 12 российских студентов, среди них  Куок Тыонг Чан (Обнинский институт атомной энергетики – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»), Константин Смирнов (Санкт­Петербургский государственный университет экономики и финансов), Екатерина Аникина (Южно­Уральский государственный университет – национальный исследовательский университет), Эрчимэн Избеков (Северо­Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова) и другие. Из зарубежных участников лучшими стали студенты из Грузии, которые заняли третье и четвертое места в индивидуальных соревнованиях, и третье – в командных.

Командные соревнования – это фишка израильского суперфинала, по сути, они и являются для Израиля главной идеей олимпиады. Поэтому будет справедливым рассказать о командном этапе подробнее.

Российские команды сформировал, сориентировавшись на месте, Алексей Колчев по региональному принципу: северо­запад – Петербург, Череповецк; юг – Адыгея, Волгоград, Саратов; Поволжье – Казань, Чебоксары, Йошкар­Ола; Урал – Пермь, Екатеринбург, Челябинск.

У командных соревнований особая энергетика и особая система подсчета. Каждое из восьми предлагавшихся командам заданий стоит 1000 баллов. Если все 67 участников решили какую­то задачу (а такие примеры, разумеется, были), то ценой выполненного задания будет результат от деления 1000 на 67. Если задачу решил только один участник – как, например, лидер одной из российских команд Юрий Басалов, – то вся стоимость задачи отразится только на его лицевом счете и, соответственно, его команды. Вся арифметика прозрачна: итоги выполнения каждого из заданий буквально через 10 минут отражались на стенде, открытом для всеобщего обозрения. Соревноваться командно россияне умеют – это у нас в крови. Отрадно, что и первое, и второе места в командном первенстве вновь заняли представители российских вузов.

Первое – команда, составленная из студентов Тульского государственного университета (Сергей Алешин, Юрий Басалов) и Московского государственного строительного университета – национального исследовательского университета (Павел Иванов, Алексей Шамшурин). Второе – сборная студентов Вятского государственного университета (Антон Бакулин, Ростислав Кузнецов), Уфимского государственного нефтяного технического университета (Линар Аминев) и Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова (Александр Банников).

Победная поступь IT

Всероссийская студенческая олимпиада инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», проводимая в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно­педагогические кадры инновационной России», – это логическое продолжение междисциплинарных олимпиад 2009 и 2010 годов. В последнее время финалы Интернет­олимпиад традиционно проходят в гостеприимных стенах Поволжского государственного технологического университета (ранее – МарГТУ).
Подчеркнем, большое внимание итогам олимпиады ежегодно уделяет сайт «Президент России – молодым ученым и специалистам»3.

Владимир Наводнов, сопредседатель оргкомитета «Международные открытые олимпиады», выступает на открытии II (заключительного) тура Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах» (ПГТУ, Йошкар-Ола).

Олимпиада вполне оправдывает свое «сложносочиненное» название. Ее первый тур по традиции проводится в режиме онлайн в форме полидисциплинарного компьютерного тестирования. В нынешнем году в нем приняли участие более 2 тыс. студентов из 100 вузов России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. Победители этого тура – более 200 студентов из 68 вузов России и стран СНГ – стали участниками финального тура, который проходит в виде очного состязания по трем видам сложных систем – техническим, социально­экономическим и экологическим. Чтобы претендовать на победу, участники, представляющие свои работы жюри в письменном виде, должны не только во всем блеске продемонстрировать свои знания разных наук – от физики, математики до экологии, экономики и информатики, – но и умение находить нестандартные решения практикоориентированных заданий.

Лучшим по профилю «Сложные технические системы» стал студент Вологодского государственного технического университета Андрей Фомичев, «Сложные социально­экономические системы» – студент Пермского государственного национального исследовательского университета Иван Ощепков, «Сложные экологические системы» – Александр Зыков из Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова.

В престижной номинации «Надежда инновационной России» – впервые в истории проведения Интернет­олимпиад – победил студент Поволжского государственного технологического университета Дмитрий Пигалин, который учится на факультете лесного хозяйства и экологии.

Как всегда победителей достойными призами порадовали партнеры олимпиады, в том числе журнал «Аккредитация в образовании» (приз в номинации «За волю к победе» был вручен Андрею Дунину, студенту Северо­Кавказского федерального университета).

Торжественное закрытие олимпиады прошло в атмосфере исключительного радушия. Первый проректор ПГТУ Виктор Шебашев заверил участников в том, что олимпиада в стенах университета состоится и в следующем году.

  1. Ариэль – израильский город в Самарии на Западном берегу реки Иордан, является негласной столицей израильских поселений в Самарии.
  2. «АО» в публикации «Гори, огонь олимпиады!» (№ 56, июнь 2012 г.) подробно рассказывал о финальном туре Интернет­олимпиады по математике
  3. http://www.youngscience.ru/includes/periodics/news_region_all/2012/0914/00009130/detail.shtm
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-58, с места события, интернет-олимпиада, поволжский государственный технологический университет (г. Йошкар-Ола)

Похожие материалы:
Талантливые дети – достояние нации
Интернет-олимпиада - поиск талантов
Итоги Международной Интернет-олимпиады по математике
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Как зажечь факел, или По каким учебникам учатся победители?
Интернет-олимпиада «Информационные технологии в сложных системах»
Олимпиадное движение уверенно набирает ход
Интернет-олимпиады: опередившие время
Формирование практикоориентированного содержания учебной литературы
Закон об образовании: время отклика

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (87) 2016

Можно ли повысить качество образования, ограничив его доступность? Например, путем сокращения числа вузов и программ по результатам мониторингов и контрольно-надзорных проверок. Смогут ли такие меры повлиять на количество желающих получить высшее образование, которое является обязательным условием и атрибутом успешности и социализации? Куда направлен вектор измерения качества образовательной деятельности? Читайте в 87 номере журнала.
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Сергей Донской посетит VII Тюменский нефтегазовый Форум
Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской планирует принять участие в VII Тюменском...
XI Международный конкурс молодых дизайнеров АРБУЗ-2016
Принимаются заявки на участие в XI Международном конкурсе молодых дизайнеров АРБУЗ-2016. К...
Оренбургский госуниверситет в рейтинге Webometrics
Оренбургский госуниверситет поднялся на 29 позиций в системе рейтинга мировых университетов...
Российский новый университет выиграл грант Минобрнауки РФ
Минобрнауки Российской Федерации подвело итоги конкурсного отбора юридических лиц на...
Глобальная инициатива академических сетей (GIAN)
Правительство Индии запустило новую инициативу «Глобальная инициатива академическийх сетей...
Из журнала
#82Паспорт региона: Томская область
#81«Инновационный пояс» классического университета
#81Кто кого: Россия в Болонском процессе
#82Совместная реализация высокотехнологичных проектов
#81Глазов – педагогическая столица Удмуртии
Информационная лента
14:10Волгатех откроет Центр превосходства им. Жана Монне
11:47Муртазали Рабаданов включен в состав экспертов РАН
11:26Новый научно-образовательный проект Чувашского госуниверситета
11:09Международная конференция «БРИКС: Сотрудничество в целях развития»
10:39МАИ и «Технодинамика» — новый формат сотрудничества