Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Победителей Интернет-олимпиады ждет суперфинал

Победители заключительного тура Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике награждены дипломами и медалями разного достоинства, им вручены специальные призы. Кроме того, 50 участников олимпиады имеют возможность поучаствовать суперфинале, который состоится в Израиле.

Просмотров: 2399
Победители Интернет-олимпиады по математике согласно профилям
• СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ: Александр КИРЛИЦА, студент Алтайского государственного университета
• ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ: Павел МОСТОВЫХ, студент Балтийского государственного технического университета
«Военмех» имени Д.Ф. Устинова
• ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: Шамиль АХМЕТОВ, студент Казанского государственного финансово-экономического института
• ГУМАНИТАРНЫЙ И ЮРИДИЧЕСКИЙ: Екатерина ВАРНИКОВА, студентка Российского государственного социального университета

На базе Марийского государственного технического университета (г. Йошкар-Ола) и Университетского центра Ариэля (Израиль) 18-20 мая прошел заключительный тур Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике.

Использование новейших информационных технологий позволило значительно увеличить число участников олимпиады – в этом году состязались свыше 6,5 тыс. студентов.

Первые два тура проводились в форме компьютерного тестирования в режиме on-line, а на третий, очный тур в Йошкар-Олу съехались 66 сильнейших участников из 41 вуза и филиалов вузов России, а также из Беларуси, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана.

При подведении итогов учитывался профиль подготовки участников: специализированный, техника и технологии, экономика и управление, гуманитарный.

Абсолютным победителем Интернет-олимпиады в третий раз подряд признан Павел Мостовых, студент Балтийского государственного технического университета «Военмех» имени Д.Ф. Устинова.

Лучшие студенты награждены дипломами и медалями разного достоинства, им вручены специальные призы партнеров олимпиады: компании «МегаФон», компании «Ната-Инфо», Отделения Марий Эл Сбербанка России. Редакция нашего журнала наградила победителей номинации «За волю к победе» – Арсения Зеленского, студента Новосибирского государственного технического университета, и Дмитрия Мелешко из Дальневосточного государственного университета. Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации поощрен победитель в номинации «Надежда инновационной России», представитель Алтайского государственного университета Александр Кирлица: за активное участие, высокие показатели и победы в Интернет-олимпиадах 2009-2011 годов ему вручены диплом и специальный приз.

Кроме того, 50 участников олимпиады, показавшие наилучшие результаты, получили путевки в международный суперфинал, который состоится 19-21 сентября в Израиле.


На математике нельзя экономить

По словам победителя Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике в профиле «специализированный», студента пятого курса Алтайского государственного университета Александра КИРЛИЦЫ, успех на олимпиаде международного уровня закладывается еще в школе. В интервью нашему журналуон поделился мнением об уровне преподавания математики в российских вузах и о том, какие позиции в олимпиадном движении сегодня занимает Россия.

– Александр, вы участвовали в большом количестве олимпиад по математике. По вашей оценке, уровень олимпиадного движения в России растет?

– Безусловно, уровень растет. Мне легко это оценить, когда я решаю задачи олимпиад прошлых лет. Решение многих из них не представляет никакой сложности нынешним олимпиадникам, хотя и сверхтрудные задачи в вариантах прошлых лет, конечно, встречаются. Но успеваем ли мы за ростом других стран в этом направлении? Это сложный вопрос. На математических олимпиадах, например, мы редко могли соперничать с Китаем, и здесь ничего не меняется: Китай по-прежнему сильнее. А вот то, что мы периодически стали уступать странам, которые раньше не могли быть нашими конкурентами, настораживает. Проблема кроется еще на школьном уровне. С недавних пор у нас в стране отменили окружные олимпиады по математике. Отменили Всероссийскую олимпиаду по математике для восьмиклассников. Я не вижу никаких причин для отмены этих олимпиад, кроме финансовых. Но мне кажется, это не та область, на которой стоит экономить.

– Какие пожелания организаторам олимпиад вы могли бы высказать: по организации, содержанию, формам... И чем вам лично стала интересной прошедшая Открытая международная студенческая Интернет-олимпиада?

– Мое главное пожелание – чтобы олимпиада не ограничивалась только основным соревнованием. Нечасто в одном месте собирается такое количество заинтересованных людей. Мне кажется, времени, которое участники проводят в Йошкар-Оле, вполне достаточно, чтобы дополнить олимпиаду одним-двумя мини-соревнованиями. Поскольку самая затратная по времени часть состязания – это проверка работ, можно организовать ее так, чтобы участники предоставляли ответы без решений, тогда этот этап пройдет быстрее. Такое мини-соревнование можно сделать командным. Притом команда – это не обязательно представители одного вуза, ее можно сделать сборной.

В прошлом году на олимпиаде я приобрел много друзей, и ныне это была уже не только поездка на олимпиаду, но и к друзьям. А если говорить о самом соревновании, то мне очень понравился комплект задач. Составители использовали задания не только вузовской тематики, но и доступные школьникам, что позволило сильно разнообразить круг тем, поэтому комплект получился состоящим из задач абсолютно друг на друга не похожих.

– Достаточен ли, по вашему мнению, уровень преподавания математики в вашем вузе, вообще в России?

– Преподаватели провинциальных вузов работают с большой группой студентов разного уровня, и их цель, как мне кажется, – научить не двух-трех лучших студентов с курса, а дать хотя бы какой-то минимум знаний всем. Поэтому в отношении сильных студентов для них главное – чтобы появилась мотивация к самообразованию и ставились интересные задачи. С этой целью преподаватели моего вуза справляются. Они готовы идти навстречу сильным студентам и проводить для них дополнительные занятия.

Но серьезной проблемой я считаю все же не объем получаемых знаний, а их прикладное значение. Многим моим знакомым выпускникам (не только нашего вуза) при поступлении на работу приходилось учиться с нуля, и знания, полученные в университете, никак в этом не помогали.

– Ваш багаж знаний – это результат в основном самостоятельной работы, чтения книг?

– Мне еще со школьных времен повезло с преподавателями. Мой школьный учитель математики Дмитрий Николаевич Оскорбин не только дал хороший уровень математических знаний, но и привил любовь к математике. Когда я пришел в университет, то также получил всестороннюю поддержку и от преподавателей, и от руководства факультета, а с появлением высоких результатов – и руководства университета. Поэтому – помимо того, что я получил хорошее образование в школе и вузе, – я с удовольствием занимался дополнительно самостоятельно. Синтез хорошей работы преподавателей и самообразования – думаю, это единственный возможный вариант. Занимаясь только в университете, высокого уровня знаний не достичь, но и самостоятельное обучение без хорошего образования в университете вряд ли приведет к успеху.

– Какие еще нерешенные учеными-математиками задачи волнуют вас больше всего? Какие открытия и в какой сфере вы бы хотели сделать в будущем?

– Я не задумываюсь о решении каких-то конкретных задач. Проблема, которая кажется мне интересной, привлекательной и требующей скорейшего решения имеет прямое отношение к математике, но не является математической. Когда современные математики представляют решения задач, они зачастую оперируют настолько узкими и сложными терминами, что понять и проверить их решение могут единицы ученых, работающих именно в той же узкой области, что и автор решения. Но если в каком-либо объемном доказательстве два-три человека не обнаружили ошибки, а остальные просто не смогли понять его полностью, то не появляется абсолютной уверенности, что оно верно. Есть желание как-то изменить структуру современного научного мира, чтобы даже самые трудные доказательства могли быть проверены широким кругом ученых.

– В интервью нашему журналу в прошлом году вы сказали, что перед вами стоит нелегкий выбор профессии: либо стать учителем математики, либо программистом. Будучи пятикурсником, к какой стезе склоняетесь сейчас?

– Я поработал учителем, но сейчас работаю программистом. Причина банальна. Финансовая поддержка преподавателей, особенно молодых, очень слабая. Уже на испытательном сроке, работая программистом, я получаю зарплату больше, чем после года работы в школе. При этом интереса к преподаванию и к работе с детьми я не потерял. Периодически веду дополнительные занятия для увлеченных математикой школьников и студентов.

– В Открытой международной студенческой Интернет-олимпиаде по математике вы победили в номинации «Надежда инновационной России». А какие надежды возлагаете на нашу страну вы сами? Иными словами, достаточно ли создано условий для самореализации талантливой молодежи в России, на ваш взгляд? Рассматриваете ли вы возможность работы за границей?

– В провинциальных городах возможностей для реализации практически нет, поэтому большинство талантливой молодежи старается уехать в Москву, Санкт-Петербург или за границу. Я к этому пока не стремлюсь, но не исключаю возможности, что в какой-то момент достигну всего, чего можно достичь в Барнауле, и тогда задумаюсь о переезде. Но в моем случае это вряд ли будет переезд за границу. Сложно объяснить почему, это что-то внутреннее. Просто хочу жить в России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: марийский государственный технический университет, александ кирлица, интернет-олимпиада, с места события, ао-48

Похожие материалы:
Олимпиадное движение уверенно набирает ход
Рекомендации ОЭСР по развитию инновационной системы
Интернет-олимпиада по математике. Интеллектуальный вызов принят
Интернет-олимпиада - поиск талантов
Слагаемые и множители Интернет-олимпиады
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Студенческие олимпиады: от Йошкар-Олы до Ариэля
Госзакупки в образовании. Проблемы реализации закона
Как зажечь факел, или По каким учебникам учатся победители?
Блиц-интервью: ожидания от Года учителя

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (87) 2016

Можно ли повысить качество образования, ограничив его доступность? Например, путем сокращения числа вузов и программ по результатам мониторингов и контрольно-надзорных проверок. Смогут ли такие меры повлиять на количество желающих получить высшее образование, которое является обязательным условием и атрибутом успешности и социализации? Куда направлен вектор измерения качества образовательной деятельности? Читайте в 87 номере журнала.
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
ЮФУ представлен на крупнейшей мировой образовательной выставке EAIE
Южный федеральный университет был представлен отдельной экспозицией на выставке Европейской...
Тольяттинский госуниверситет получил четвертый мегагрант
Совместный проект Тольяттинского государственного университета и ведущего учёного Айфантиса...
Вузы Черноземья выступают за расширение взаимодействия
21 сентября в БГТУ им. В.Г. Шухова состоялось заседание Ассоциации вузов Черноземья. На встрече...
Образование и финансы обсудили в Сахалинском госуниверситете
Семинар «Повышение качества финансового менеджмента учреждений как инструмент обеспечения...
Самарский университет вошел в рейтинг Times Higher Education
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва впервые вошел...
Из журнала
#83«Неархитектурный» стандарт
#83Национальный интегратор профессиональных ресурсов
#84Новации в Пермском педагогическом колледже
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#82Кто кого: Россия в Болонском процессе (Продолжение)
Информационная лента
16:14Самарский университет вошел в рейтинг Times Higher Education
15:4319 сентября состоялась встреча Владимира Путина с учеными
14:50Вузы Черноземья выступают за расширение взаимодействия
11:33Образование и финансы обсудили в Сахалинском госуниверситете
11:15Абитуриенты стали выбирать «земные профессии»