Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новая «Перспектива» успешной карьеры

Именно такая перспектива появилась у студентов Краснодарского архитектурно-строительного техникума после открытия в рамках краевой целевой программы ресурсного центра для подготовки специалистов в области архитектуры и строительства.

Просмотров: 69

А.П. ХАБАРОВ, директор Краснодарского архитектурно-строительного техникума, кандидат экономических наук

Е.Ю. БОГДАНОВА, заведующая отделением «Архитектура»

Именно такая перспектива появилась у студентов Краснодарского архитектурно-строительного техникума после открытия в рамках краевой целевой программы ресурсного центра для подготовки специалистов в области архитектуры и строительства.

Сегодня обществу нужны профессионалы, готовые к творческому созиданию, и ресурсный центр «Перспектива» открывает новые возможности модернизации архитектурного образования. Благодаря значительному обновлению оборудования и компьютерного обеспечения новое подразделение техникума становится инновационной формой реализации образовательных программ и важным фактором повышения качества профессионального образования будущих архитекторов и строителей.

Торжественное открытие ресурсного центра под девизом «Сохраняя прошлое – строим настоящее, проектируем будущее» состоялось в сентябре.

В детской студии «АСТРА» (архитектурная студия творческого развития) шестилетние и семилетние малыши придумывали свой первый домик для домашних питомцев, старательно клеили макет и чувствовали себя настоящими архитекторами. Первокурсники постигали азы гончарного мастерства, интерьерной керамики и гипсового литья архитектурных деталей. В будущих проектах они смогут самостоятельно реализовать свои идеи по дизайну интерьера. Ощущая тепло глины в своих руках, молодые люди знакомятся с искусством великих мастеров и мечтают достичь таких же высот. Студенты второго и третьего курсов здесь демонстрируют проекты и макеты малоэтажных жилых домов, выполненные как в ручной, так и компьютерной графике.

Кабинет архитектурного проектирования обеспечен не только самыми современными компьютерами с комплектом графических программ AutoCAD, ArchiCAD, 3ds Max. Большим подспорьем для студентов станут визуализатор VRay для получения более реалистического изображения архитектурного объекта и программа КОМПАС для оформления проектной документации по стандартам ЕСКД и СПДС и составления пояснительных записок. Проектирование зданий – трудоемкий и сложный процесс. Компьютерные технологии стали основным техническим помощником в оптимизации этого процесса. Умение применять их на практике является требованием современных работодателей.

В фотостудии проходит съемка и обработка макетов и обмерных архитектурных зарисовок для презентации проектов. Наибольший интерес представляет мастерская архитектурного и макетного моделирования, в которой сосредоточены новейшие станки для широкоформатной цветной и черно­белой печати, лазерной резки, объемного 3D-моделирования, полиграфии. Теперь студенты-выпускники макеты своих дипломных проектов и интерьеров будут выполнять уже на более высоком профессиональном уровне.

Как показывает практика, ни один даже самый подробный чертеж или эскиз не способен в полной мере передать все плюсы проекта и свести до минимума риск ошибки в расчетах. Сегодня макет, как правило, является своего рода посредником между архитектором и заказчиком как важный инструмент общения. Поэтому чем более проработанным будет проект, тем больше шансов заинтересовать потенциального инвестора: глядя на выполненную в мельчайших деталях архитектурную модель, человек на подсознательном уровне воспринимает строительство будущего объекта как уже начатый процесс.

Компьютерная статичная визуализация прекрасно дополнит макет. Великий французский архитектор Ле Корбюзье в свое время назвал макет «душой архитектурного проекта, заключенной в плоть масштаба». И учебное проектирование на всех этапах сопровождается макетированием – как способом мышления и объемного моделирования. За время обучения в техникуме студенты приобретают большой опыт макетной практики, что расширит в будущем их возможную специализацию. Новые производственные мощности в сочетании с современным компьютерным сопровождением позволят создать в будущем на базе ресурсного центра творческую студенческую мастерскую, которая сможет выполнять реальные проекты, рабочие и выставочные макеты, изучать и реставрировать памятники архитектуры, популяризировать архитектуру как искусство, реализовывать программы ДПО и творческого развития. Ресурсный центр действительно открывает новые перспективы – как в процессе профессионального архитектурного образования, так и в успешной карьере выпускников­-архитекторов.

Неслучайно, КАСТ – Краснодарский архитектурно-строительный техникум – расшифровывают еще и как Качественное Актуальное Современное Техническое образование. Ресурсный центр «Перспектива» отождествляется с территорией творчества, и на плакате у входа успешные выпускники призывают новые поколения студентов: «Сегодня будем мы учиться, чтоб завтра строить города, и будет Краснодар гордиться итогом нашего труда!». А коллектив техникума приложит максимум усилий для создания креативной образовательной среды, чтобы молодые люди получили сложную, но одну из самых созидательных на земле специальностей – «Архитектура».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Архитектурная молодость Кубани
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права: Шаги к успеху
Удмуртская республика. Путь к профессионализму
Курс – на международное сотрудничество
Профессии и специальности завтрашнего дня
Интеграция на одиннадцати принципах
Модель подготовки специалиста
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
Республиканский колледж культуры (г. Владикавказ): Верность традициям
Ардонский аграрно-технологический колледж: Путь к вершинам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ