Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке

12 сентября в 75 павильоне ВДНХ открылась VIII Международная специализированная выставка «ИнваЭкспо. Общество для всех». В рамках деловой программы выставки РУМЦ РГСУ организовал проведение двух круглых столов.

Просмотров: 109

На выставке демонстрируются достижения отечественных и зарубежных товаров и услуг реабилитационной отрасли. Выставка – своеобразный «мостик» между государственными заказчиками и производителями изделий и услуг для людей с инвалидностью.

Программа выставки включает в себя деловые мероприятия, которые будут проходить все три дня и будут открытыми для посещения: круглые столы и конференции, диалоговые площадки и семинары с участием ведущих российских и иностранных специалистов.  Также будет представлена спортивная программа – адаптивная физкультура, мастер-классы известных спортсменов, интеграционные виды спорта, в которых каждый гость может принять участие. 

Круглый стол «Современные технологии профессиональной ориентации в условиях внедрения инклюзивных практик»

Модератором круглого стола выступила Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию. На площадке обсуждались самые острые и насущные вопросы профессиональной ориентации для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

На мероприятии выступил советник по социальным вопросам Посольства Франции в России Даниель Матье. Он поговорил о мерах по трудоустройству людей с инвалидностью и профессиональном обучении инвалидов с ментальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра. Даниель рассказал о компании во Франции «Agefiph», которая помогает людям с инвалидностью в трудоустройстве. Ее сотрудники сопровождают клиентов на всех этапах трудоустройства.

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации Центра тестирования и развития «Гуманитарные Технологии» говорил об опыте создания онлайн тестов для профориентации, по которым можно четко выявить склонности человека к той или иной профессии. Тесты адаптированы под людей с разными нозологиями.

«Зачастую ребята просто не знают профессий. Чтобы выбрать дело своего будущего, нужно быть готовым психологически. Основная задача профориентации – дать им эту подготовку, рассказать плюсы и минусы дела, помочь выбрать что-то по душе. Еще 5 лет назад, чтобы узнать в какой колледж вы можете отдать своего ребенка, нужно было брать телефон и обзванивать колледжи с вопросом: «Такую категорию берете?». Сейчас ситуация кардинально меняется», - говорит Кирилл Кузнецов.

Дина Макеева, руководитель Национального центра развития конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» рассказала о динамике развития движения в России.

Также на круглом столе обсуждали вопросы организации инклюзивной среды в технопарке, говорили о развитии мотивации, как одного из ведущих факторов качественного обучения, и о современных формах и методах организации профориентационной работы с детьми и молодежью с инвалидностью и ОВЗ.

Круглый стол «Вопросы преподавания адаптивной физкультуры в Российской Федерации: передовой опыт и инновационные методики».

Наталья Болдарева, преподаватель  АФК,  инструктор  ЛФК,  ответственный  за  здоровьесбережение,  поделилась опытом организации адаптивной физической культуры с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на примере Ростовской санаторной школы-интерната №28.

Александр Корнев, заведующий кафедрой адаптивной физической культуры и рекреации, член Паралимпийского комитета России, выступил с докладом об особенностях организации и преподавания инклюзивных видов спорта на занятиях физической культурой в образовательных организациях

Александр Махов - декан факультета физической культуры РГСУ, член Паралимпийского комитета России представил инклюзивные спортивные игры (микрофутзал, бочча и др.).По его мнению, инклюзия – это когда у каждого есть своя роль.

«Если вы включаете в игру спортсмена с ОВЗ, вы должны поручить ему какую-то миссию. Два человека без ограничений состояния здоровья и один ребенок с ДЦП. Прописываются свои правила. Завершающий этап игры – пенальти, штрафные всегда бьет спортсмен с инвалидностью. Таким образом, выиграть команда может только благодаря ему. Отсюда и включенность в процесс», - говорит Александр Махов.

Алексей Сесёлкин, профессор кафедры адаптивной физической культуры и рекреации РГСУ выступил с докладом об инклюзивном туризме. В настоящее время инклюзивный туризм является одной из форм адаптивной двигательной рекреации и реабилитации школьников с ОВЗ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Проблемы организации инклюзивного образования в России
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов
Инклюзивное добровольчество на форуме «Бирюса»
«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»
Инклюзивное образование в сфере искусства
РГСУ будет сотрудничать с SuperJob
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
Инклюзивное образование: жить и учиться среди равных
Модернизация профессионального образования в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ