Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Пензенском госуниверситете совершенствуется стратегия взаимодействия вуза и школы

Совершенствование стратегии эффективного взаимодействия вуза и школы одно из приоритетных направлений работы Педагогического института им. В.Г. Белинского. За год работы педагогический кластер доказал свою актуальность и показал эффективность работы.

Просмотров: 140

Совершенствование стратегии эффективного взаимодействия вуза и школы одно из приоритетных направлений работы Педагогического института им. В.Г. Белинского.

Напомним, что соглашение о вхождении в педагогический кластер было подписано между Пензенским государственным университетом, Министерством образования Пензенской области и школами региона чуть больше года назад.

С идеей создания объединения власть-вуз-школа для усиления и интенсивного развития педагогической науки и практики выступил ректор ПГУ Александр Дмитриевич Гуляков.

Проект нашел поддержку у Министерства образования региона, Управления образования г. Пензы и прямой отклик у ряда директоров школ города.

За год работы педагогический кластер доказал свою актуальность и показал эффективность работы.

Знаковым мероприятием в рамках взаимодействия можно назвать проведенный в Педагогическом институте ПГУ образовательный форум "Школа-ВУЗ: территория сотрудничества", в рамках которого педагоги университета и учителя школ смогли познакомиться с важными тенденциями в образовании и перенять передовой опыт.

- Работа в рамках образовательного кластера призвана максимально сблизить вуз и школу, - рассказывает директор Педагогического института им. В.Г. Белинского Ольга Петровна Сурина. - Теперь мы имеем больше площадок, где можем обсудить направления совместной работы. Подчеркну, что школа и университет должны двигаться по одной общей траектории, только тогда мы сможем достичь хорошего, устойчивого результата.

Одно из важных направлений деятельности участие директоров школ в итоговой государственной аттестации. К примеру, недавно прошедшую защиту дипломных проектов будущих учителей математики оценивал в качестве эксперта директор МБОУ СОШ № 18 г. Пензы Алексей Сергеевич Кирсанов.

Подобная практика важна и для студентов, и для школы. Первые могут сразу оценить практическую значимость своих научных изысканий и продемонстрировать свою профессиональную подготовку представителю школы. Руководители образовательных учреждений могут сразу наметить себе перспективные молодые кадры и пригласить их на работу, отмечает О.П. Сурина. На достигнутом мы останавливаться не собираемся. В Педагогическом институте уже запланирован ряд ключевых мероприятий в рамках образовательного кластера на следующий учебный год: методическая помощь учителям, открытие Школы молодого учителя, проведение совместных конференций, помощь в организации факультативов в школах, совершенствование формы проведения педагогической практики студентов и т.п.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Миссия Мичуринского государственного педагогического института
Год учителя. Итоги
Женская гимназия XXI века
Проблема инженерного образования – в школе
ПетрГУ откроет Научно-проектную лабораторию для школьников и студентов
Школы Сколково: конкурс идей
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Образование: через призму двух парадигм

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ