Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Международный опыт студенческой оценки качества образования

В Рязанском государственном университете имени С.А. Eсенина состоялся Форум «Международный опыт студенческой оценки качества образования», где присутствовали студенческие лидеры, активисты стран-участниц СНГ: Абхазии, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Белоруссии, России.

13.10.2015
Просмотров: 81

В Рязанском государственном университете имени С.А. Eсенина состоялся Форум «Международный опыт студенческой оценки качества образования», где присутствовали студенческие лидеры, активисты стран-участниц СНГ: Абхазии, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Белоруссии, России.

В этом мероприятии приняли  участие около 200 человек. Студенты собрались на эту встречу, чтобы обменяться опытом по организации студенческого самоуправления, оценке качества образования самими студентами в университетах, институтах.  Форум был организован Центром менеджмента качества образования и Студенческой комиссией по качеству образования РГУ имени С.А.Есенина.

Открывая Форум, проректор по учебно-методической и воспитательной работе Михаил Владимирович Ленков и заместитель начальника отдела профессионального образования министерства образования Рязанской области Владимир Алексеевич Усков подчеркнули важность и значимость обмена опытом в студенческой оценке качества образования, возможность активизации студенческого самоуправления.

На пленарном заседании студенческому активу были предложены взгляды преподавателей и студентов по вопросам качества: профессор, д.и.н., аккредитованный эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений рособрнадзора РФ Елена Анатольевна Кирьянова проанализировала российский и зарубежный опыт оценки качества высшего образования, председатель Студенческой комиссии по качеству образования РГУ имени С.А. Есенина, магистрант Анна Юрьевна Зубрилина подчеркнула, что Студенческая комиссия по качеству образования — это способ взаимодействия администрации университета с обучающимися по актуальным вопросам жизнедеятельности в университете.

У Форума есть еще одно важное отличие от многих других подобных мероприятий: он проводится для студентов и с помощью студентов, что активизирует ребят на взаимодействие. В интерактивной форме прошла секция «Международный опыт студенческой оценки качества образования», которую вела эксперт Форума, руководитель общероссийского совета обучающихся по качеству образования и председатель совета АНО  — Валерия Александровна Зотова (г. Санкт-Петербург). Она рассказала о способах включения студентов в процесс повышения качества образования, о важности организации контактов с администрацией вуза по решению актуальных проблем в короткие сроки. Слушатели познакомились с критериями и механизмами оценки качества образования.

В рамках Форума молодые руководители и активисты органов студенческого самоуправления вузов, представители молодежных общественных организаций и образовательных учреждений поделились успешным международным опытом организации студенческой оценки качества образования на университетском уровне.

В результате обсуждений все пришли к единогласному мнению, что качество — это соответствие предъявляемым требованиям, это удовлетворенность человека, который получает то, что хочет. Качество образования — это хорошее обучение и качественная подготовка студента к профессии. Студент, являясь равноправным участником образовательного процесса, главным потребителем образовательных услуг, тоже имеет право оценить, как его учат, все ли его устраивает в процессе получения знаний, в организации жизни в вузе. Ребята признали, что мониторинг учебной, научной, воспитательной деятельности в вузе, изучение социальной среды и условий инфраструктуры дадут возможность оценить уровень образования  в образовательном учреждении и найти пути улучшения жизнедеятельности вуза.

Необходимость оценки качества образования продиктована самой жизнью. В процесс оценки должны быть включены не только учредители в лице Министерства образования и науки РФ, но и непосредственные участники образовательного процесса: преподаватели, студенты и администрация университета, желающие сделать обучение максимально комфортным.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рязанский государственный университет, качество образования, конференции

Похожие материалы:
Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
СМК в сфере образования
СМК: ресурс развития
Global education – Образование без границ
Пути повышения качества привели в Баку
Как оценить качество образования?
В Иркутске обсудили стратегические направления развития образования
Тульская область: кадры для региона
ICDE – 2014: мир без границ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#87Европейский опыт в региональном разрезе
#88Синергетический эффект интеграционной модели обучения
#87Пути модернизации профессионального образования
#88Интернационализация в сфере гарантии качества образования
#92Лидер высшей школы Башкортостана
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ