Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"

«Использование технологий бережливого производства позволит сформировать новые экономические и социальные ценности, конкурентные компетенции управленческого персонала, способного быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды». Рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

18.04.2017
Просмотров: 72

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

«Использование технологий бережливого производства позволит сформировать новые экономические и социальные ценности, конкурентные компетенции управленческого персонала, способного быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды». Рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор Сергей ГОРЛОВ.

Концепция «Бережливый регион» разработана Нижневартовским государственным университетом в рамках Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2030 года. Программной целью внедрения Lean-технологий является формирование культуры бережливого производства, повышение производительности труда в организациях, исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, что способствует устойчивому развитию, повышению качества жизни населения. Проект «Бережливый регион» предусматривает внедрение принципов и технологий, обеспечивающих сокращение бюджетных расходов, создание кадров новой формации, личное участие сотрудников в системе непрерывных улучшений производства. Представленные технологии являются эффективным и универсальным средством для снижения издержек организаций и оптимизации их производственных и административных процессов, повышения инвестиционной привлекательности и общего имиджа региона.

Раздел стратегии «Бережливый регион» вобрал семь основных направлений работы по продвижению идей и механизмов бережливого производства в восьми приоритетных отраслях. Более половины из них относятся к социальному сектору: здравоохранению, образованию, социальным услугам.

Нижневартовский государственный университет определен опорной площадкой по обучению заинтересованных участников экономических отношений в Югре технологиям бережливого производства. Совмест­но с вузами Ханты-Мансийского автономного округа и организациями СПО разрабатываются актуальные программы повышения квалификации по бережливым технологиям и производству. Мероприятия концепции будут реализовываться в рамках единой дорожной карты, которая предусматривает открытие на первом этапе научно-образовательных центров, где будут обучать государственных, муниципальных служащих, руководителей производства. За два года в Ханты-Мансийском автономном округе планируется обучить не менее 30 тыс. человек. В дальнейшем уже они смогут внедрять в жизнь культуру бережливых технологий, добиваясь экономических эффектов, один из которых – повышение производительности труда в полтора раза к 2020 году.

Вместе с этим в образовательные программы самого Нижневартовского государственного университета уже сегодня включены вопросы, связанные с понятием «бережливое производство», оптимизация технологических процессов на производстве, клиентоориентированность, сокращение временных затрат на документооборот и принятие решений, а также ответственность за их реализацию в установленные сроки.

В вузе ведется работа по популяризации бережливого производства среди студентов и молодежи. Например, в тематику выпускных квалификационных работ по направлениям «Менеджмент», «Торговое дело» включены такие вопросы, как внедрение Lean-технологий в деятельность кадровой службы, формирование потребительских предпочтений на основе принципов бережливого производства, разработка программы бережливого управления регионом и другие.

Можно говорить о том, что НВГУ стал полигоном для отработки технологий бережливого производства непосредственно в образовательной организации. Таким образом, в дальнейшем будет сформирована модель «бережливый вуз», которую можно использовать в других образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа.

В целом же внедрение принципов бережливого производства в деятельность всех участников общественных отношений позволит существенно снизить потери в ресурсах, повысить производительность труда, увеличить доходы организаций, увеличить налоговый доход бюджета автономного округа, результативно повышая динамику социально-экономического развития Югры.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тюменская область, НВГУ, ао-89, регион

Похожие материалы:
Томский музыкальный колледж им.Э.В.Денисова: навсегда с Музыкой
Краснодарский край - региональный обзор
«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
Забайкальский государственный университет: приоритет отдается науке
Колледж инновационного типа
Региональный обзор Чувашской республики
Проект развития Тюменского индустриального университета
Тюменский медицинский колледж - лучший в России
Профессионализм, качество, инновации
Паспорт региона: Тюменская область

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Слово редактора к №99
В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент...
Дайджест № 99 «Аккредитация в образовании»
Что губит образование? Зачем нужно переворачивать класс? Должно ли обучение быть веселым? И...
Лекции по предмету астрономия для учителей российских школ
Лекции для учителей российских школ прочитал директор астрономической обсерватории ИГУ Сергей...
В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
В Казани прошел круглый стол на тему программной реализации интраоперационной навигации с...
КубГУ посетил профессор из США
В Кубанском государственном университете прошла совместная лекция декана факультета истории,...
Из журнала
#89Марафон ДПО
#88Отвечая требованиям рынка труда
#88Оценка качества транснационального образования
#90Как повысить качество инженерного образования
#88Новости №88
Информационная лента
14:26Лекции по предмету астрономия для учителей российских школ
11:55КубГУ посетил профессор из США
11:27В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
15:34В ТюмГУ назрела необходимость смены образа вуза
15:24Исследование экстремальных микроорганизмов поможет получить новые электропроводники