Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Востребованные кадры для региона

Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова – современная образовательная организация, успешно сочетающая традиции российского профессионального музыкального образования и инновационные методики преподавания. О вкладе НМК им. А.Ф. Мурова в подготовку востребованных кадров рассказывает директор Вячеслав АНОХИН.

08.12.2016
Просмотров: 90

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова – современная образовательная организация, успешно сочетающая традиции российского профессионального музыкального образования и инновационные методики преподавания. Сегодня в колледже обучается более 300 студентов из разных регионов России по широкому спектру актуальных специальностей. О вкладе НМК им. А.Ф. Мурова в подготовку востребованных кадров рассказывает директор Вячеслав АНОХИН.

Широкая специфика

В Новосибирске, кроме Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена в области музыкального искусства осуществляют еще три учреждения. Каждое из них имеет свою историю, традиции, достижения и занимает определенную нишу в образовательном кластере города.

Из девяти специальностей ФГОС СПО «Музыкальное искусство», студенты НМК им. А.Ф. Мурова получают квалификацию по шести профессиям: «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Теория музыки», «Хоровое дирижирование», «Сольное и хоровое народное пение», «Музыкальное искусство эстрады».

Такие широкие возможности при получении профессии, несомненно, являются достоинством колледжа и определяют его специфику. Кроме того, программа подготовки по специальности «Музыкальное искусство эстрады» реализуется в масштабе области только в НМК им. А.Ф. Мурова.

К самым популярным отделениям среди абитуриентов относятся «Вокальное искусство» (академическое пение) и «Музыкальное искусство эстрады», которые в среднем выпускают по 11 человек ежегодно. Одно из перспективных направлений развития музыкального колледжа – разработка образовательных программ специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство».

​В Новосибирском музыкальном колледже имени А.Ф. Мурова активно развиваются студенческие творческие коллективы, укрепляется учебно-методическая и материальная база. Традиции, использование инновационных методик обучения, авторитет в регионе и за его пределами позволяют коллективу уверенно смотреть в будущее, а студентам получать достойное образование, приумножая своей дальнейшей профессиональной деятельностью вклад учебного заведения в развитие региона.

Плодотворное партнерство

Образовательным экспериментом в истории колледжа стало его сотрудничество с Новосибирским государственным педагогическим университетом. С 1994 по 2001 годы ссуз представлял собой среднее профессиональное учебное заведение нового типа с базовым и повышенным уровнями подготовки. Выпускники, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании, могли продолжить обучение в колледже на пятом и шестом курсах по музыкально-педагогической специализации, осваивая программу в форме экстерната педуниверситета и получая диплом по специальности «Музыкальное образование» и квалификацию «Учитель музыки». С 2001 года Новосибирский музыкальный колледж приступил к реализации программ образования нового поколения, обеспечивающих повышенный уровень среднего профессионального образования.

На протяжении многих лет НМК им. А.Ф. Мурова взаимодействует с ключевым партнером – Новосибирской государственной консерваторией им. М.И. Глинки, поставляя квалифицированные кадры для продолжения образования. Так, за последние пять лет из 240 выпускников музыкального колледжа более 36 процентов поступили в новосибирские профильные вузы, в том числе 29 процентов из них стали студентами НГК им. М.И. Глинки, а 7 процентов продолжили обучение в Новосибирс­ком государственном педагогическом университете и Новосибирском государственном театральном институте.

Высокий профессиональный уровень выпускников НМК им. А.Ф. Мурова позволяет продолжать образование и трудоустраиваться в развитой музыкальной инфраструктуре города. Ключевыми региональными работода­телями выпускников колледжа являются Новосибирская государственная филармония, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирский театр музыкальной комедии. Из студентов колледжа последних лет (2005-2010) в этих трудовых коллективах работает более 30 человек – 10 процентов от общего количества выпускников данного периода. Надо отметить, что сам Новосибирский музыкальный колледж – альма-матер своих учеников, которые составляют более одной трети преподавательского сос­тава.

Аллея славы

Свой вклад в музыкальную культуру Новосибирска и Новосибирской области внесли многие выпускники колледжа.

Среди них композиторы А. Муров, Б. Лисицын, С. Тосин, Е. Джагарова, руководители театральных коллективов В. Подъельский, Т. Гиневич, Т. Горбенко, Э. Титкова, руководители коллективов и солисты Новосибирской государственной филармонии В. Гусев, И. Юдин, И. Тюваев, О. Гурина, А. Бурханов, П. Шаромов, В. Карчагин, солисты Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Н. Лоскуткин, Ю. Комов, И. Чурилова, В. Огнев, Р. Бурденко.

В списке других известных выпускников – деятели музыкальной науки и образования Новосибирска. Это сотрудники НГК им. М.И. Глинки: док. филос. наук, проф. Е. Гуренко, док. иск., проф. Б. Шиндин, док. иск., проф. Н. Бажанов, канд. иск., проф. А. Михайленко, канд. иск., доц. Л. Робустова, проф. М. Кузина и другие. Также это представители образовательных учреждений, учреждений культуры и научно-исследовательских институтов города: А. Марченко, Л. Силаева, С. Коробейников, Т. Фомичева, Е. Исмагилова и другие.

Главное достояние

Главное достояние колледжа – преподаватели детских музыкальных школ (ДМШ) и детских школ искусств (ДШИ) города и области. Традиционно в учреждениях дополнительного образования работает большое количество преподавателей и концертмейстеров, получивших образование в НМК им. А.Ф. Мурова. Есть выпускники колледжа и среди директоров новосибирских музыкальных школ и школ искусств: В. Силаев, Е. Пяткевич, И. Шейн, Т. Смотрова, Т. Мельникова, Н. Филимонюк, Т. Думнова, В. Артюшин. Некоторые областные школы сегодня также возглавляют выпускники колледжа: О. Семенчукова (Карасукский район), Л. Васильева (г. Чулым), О. Сальникова (г. Черепаново), В. Крайнов (г. Болотное), Н. Рома (г. Тогучин).

Сегодня в ДМШ и ДШИ Новосибирска и области трудоустроены более 12 процентов выпускников музыкального колледжа 2005-2010 годов, при этом в областных учреждениях дополнительного образования из них работают только 2,5 процента. Проб­лема недостатка кадров в сфере муниципальных, а в особенности област­ных организаций дополнительного образования детей, связана с отсут­ствием социального пакета, необходимого для привлечения молодых специалистов. Это довольно серьезная проблема, если учитывать, что выпускники детских музыкальных школ и школ искусств – главные «поставщики» абитуриентов ссуза, который должен активно развиваться.

В колледже существует множество студенческих творческих коллективов, укрепляется учебно-методическая и материальная база. Прочные традиции, использование инновационных методик обучения, авторитет в регионе и за его пределами позволяют коллективу уверенно смотреть в будущее, а студентам получать достойное образование, приумножая своей дальнейшей профессиональной деятельностью вклад Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова в развитие региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, музыкальное образование, новосибирская область, ао-86, новосибирский музыкальный колледж, регион

Похожие материалы:
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
70 лет Новосибирскому музыкальному колледжу им. А.Ф. Мурова
Новая образовательная модель
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
Система профобразования языком цифр
Сибирская кузница кадров
Паспорт региона: Новосибирская область
Новосибирская область: Пути обновления систем НПО и СПО
Чёткие ориентиры развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
27 сентября 2018 года в г. Уфа состоится Всероссийский форум «Национальная технологическая...
Из журнала
#90Слово редактора к №90
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#95Новости образования «АО-95»
#92Модернизация педагогического образования: мнение экспертов
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе