Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016

Очевидно, что кризис в экономике влияет на образование. А может ли образование влиять на экономику в условиях кризиса? Эксперты уверены – высшая школа может взять на себя роль «драйвера развития». Какие модели университетов ответят на острейшие запросы времени? Читайте в № 85 «АО».

31.10.2017
Просмотров: 113

Материал опубликован в журнале №92 от 20.12.2016.

№ 85

Очевидно, что кризис в экономике влияет на образование. А может ли образование влиять на экономику в условиях кризиса? Эксперты уверены – высшая школа может взять на себя роль «драйвера развития». Какие модели университетов ответят на острейшие запросы времени? Читайте в № 85 «АО».

Одна из самых актуальных тем журнала на 2015-2016 учебный год – «Рейтинги и рэнкинги: куда и как поТОПаем?». О том, насколько объективны критерии мировых рейтингов и для чего российским вузам необходимы рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент Российской академии естественных наук Александр Воробьев в статье «Нацио­нальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза».

Редакция «АО» продолжает писать о лучших практиках в сфере дополнительного профессионального образования. Компетентный взгляд представляет в своей статье «ДПО:

независимая оценка и признание качества» президент Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей Нина Аниськина.

№ 86

Университеты, в свете новой технологической революции, должны уже не просто «отвечать запросам общества», напротив, сами становиться центрами формирования запросов. В этом суть глобальной миссии университетов. Но как это сделать на практике? Как стать такими «точками сборки» – в своем регионе, стране и мире? В № 86 ответ дает российская высшая школа.

Вопросы обеспечения качества и доступности высшего образования являются приоритетными задачами федерального значения. Особое внимание общественности в этой связи привлекает взаимодействие между государственными и негосударст­венными вузами. О механизмах реализации государственно-частного партнерства рассказывает ректор Московского областного гуманитарного института Андрей Панарин в статье «Франчайзинг как инст­румент реализации государственно-частного партнерства».

В постоянной рубрике «Регион» в центре внимания Новосибирская область, которая уже более полувека удерживает лидирующие позиции в сфере науки и технологий.

№ 87

Читайте в этом номере журнала о таком важнейшем инструменте государственной образовательной политики, как информационная открытость (интервью «Информационная открытость – показатель эффективности»).

Весной 2016 года в восьмой раз состоялся съезд Союза директоров ссузов России. Журнал «АО», неоднократно освещавший работу прошлых форумов, остался верен традиции и на этот раз (репортаж «Объединяющая площадка профессионального образования»).

Один из лидеров по темпам экономического и социального развития Приволжского федерального округа – Республика Мордовия. В рубрике «Регион» делятся опытом образовательные организации республики.

В связи с серьезными изменениями в сфере ДПО многие общественные организации инициируют обсуждение актуальных вопросов дополнительного профессионального образования. В их числе и Межгосударственная ассоциация последипломного образования (МАПДО), члены которой приняли участие во всероссийском форуме, посвященном проблемам ДПО. Модератором мероприятия выступил член правления МАПДО Владислав Бородачев, представляющий обзор итогов встречи.

№ 88

Одна из главных тем номера – интернационализация образования. Актуальные вопросы развития его экспорта в интересах повышения качества и конкурентоспособности отечественной высшей школы рассматривались на круглом столе «Сос­тояние, проблемы и перспективы расширения обучения иностранных граждан в вузах России», проведенном профильным комитетом Госдумы РФ. Тема развития академической мобильности студентов и преподавателей раскрывается на страницах журнала в серии статей Гульнары Красновой (№№ 85, 87-92).

Итоги очередного этапа Федерального интернет-экзамена для выпуск­ников бакалавриата освещены в интервью Владимира Наводнова и Владислава Пылина «Прямая оценка качества подготовки». Также редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ в 2016 году, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первыми откликнулись Финансовый университет при Правительстве РФ, Поволжский государственный технологический университет, Тверской государственный технический университет и Тверской государственный университет.

В постоянной рубрике «Регион» Самарская область – пионер кластерных инициатив страны.

№ 89

В 2016 году стартовал период серьезной работы по адаптации инфраструктуры первых опорных вузов, завершилась их первая приемная кампания. Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов? Читайте в аналитической статье «Приём? Есть приём!». Поднятая на более высокий уровень планка качест­ва помогает опорным вузам осознавать и раскрывать новые синергетические возможности и использовать их для укрепления своих лидерских позиций в регионе. Читайте в «АО» о лучших практиках первых опорных университетов страны.

Традиционно в каждом номере «АО» публикуются материалы, посвященные международным тенденциям в развитии образования. Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва) и НИИ мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола) в сотрудничестве с китайскими партнерами и при поддержке Минобрнауки РФ проводят в России и Китае международное сравнительное исследование инженерного образования ISHEL с перспективой его расширения в страны БРИК. Читайте о первых парадоксальных результатах и перспективах исследования в статье «Что русскому хорошо, то китайцу – грусть».

В постоянной рубрике «Регион» Тюменская область – опорный регион страны.

№ 90

Основная тема номера – повышение аккредитационной культуры. Информированность потребителя и узнаваемость поставщика – ключевые тренды современной системы образования. Читайте об этом в ряде статей предс­тавителей экспертного сообщества страны.

Следует отметить, что поднимать обеспечение качества образования на новый уровень помогают федеральные университеты, оказывающие образовательную, учебно-методическую и консалтинговую под­-

держку разработчикам международных образовательных программ. Так, например, Северо-Кавказский федеральный университет активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа: в 2013 году в структуре СКФУ создан центр проектирования меж­дународных образовательных программ (интервью ректора вуза Алины Левитской «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир»).

№ 91

По приглашению Департамента государственной политики в сфере выс­шего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов, которое состоялось в начале ноября на базе Тюменского индустриального университета.

В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. В номере представлены первые результаты проектов, реализуемых 11 опорными университетами, и точки зрения глав субъектов РФ, на территории которых они созданы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов.

№ 92

Продолжаем знакомить читателей с уже хорошо известными и совсем новыми медиапроектами, реализуемыми издательством «Аккредитация в образовании».

Результаты пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», реализуемого совместно с Национальным центром профессионально-общест­венной аккредитации и Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, представлены в № 86 «АО» в аналитической статье Владимира Наводнова, Галины Мотовой и Ольги Рыжаковой «Все программы хороши? Выбирай на вкус…».

Итоги серии вебинаров для пресс-служб вузов страны, организованных в рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» и отзывы участников опубликованы в №№ 86, 88, 89 и 92. Весной участие в онлайн встречах по теме «PR-инструменты приемной кампании» приняли 204 представителя 26 вузов из 18 субъектов России. Осенью по теме «Продвижение вуза-лидера: практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год» обучение прошли около 600 представителей 45 вузов из 27 субъектов.

В апреле стартовал Всероссийский медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон», который собрал на своей площадке лидеров дополнительного профессионального образования страны. По итогам первого этапа проекта из более чем 500 программ, представленных на конкурс, победителями признаны 82. В число лидеров вошли 20 образовательных организаций. Журнал знакомит читателей с ними и экспертами проекта в №№ 86-90. Результаты первого этапа марафона опубликованы в сборнике «Банк лучших практик ДПО России».

Об этом и многом другом читайте в номерах журнала «Аккредитация в образовании» за 2016 год.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-92,

Похожие материалы:
Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Слово редактора к №92
Залог достойного будущего
Новые приоритеты профобразования
Год высоких достижений
Народный мониторинг
Алгоритм подготовки востребованных кадров
Форпост личностного роста
Негосударственный сектор как ресурс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Из журнала
#92Алгоритм подготовки востребованных кадров
#93Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
#92Новые приоритеты профобразования
#91Первый вуз искусств нового типа
Информационная лента
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills