Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения

Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки.

23.09.2015
Просмотров: 37
Л.А. ЧерныхЛ.А. ЧЕРНЫХ – ректор ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств

Л.А. РОТОБЫЛЬСКАЯЛ.А. РОТОБЫЛЬСКАЯ – проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

В КАЧЕСТВЕ основных принципов государственной политики в законе «Об образовании в Российской Федерации» сохранены демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений. Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования (РАО) ставят задачу всемерного развития государственно-общественных начал в управлении образованием и объединяют усилия для разработки научно-методических материалов и рекомендаций по этой проблематике.

Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки по теме «Создание условий для развития и распространения моделей государственно-общественного управления образованием».

Накопленный опыт по формированию и развитию сети инновационных площадок в системе образования области и интеграции их деятельности в региональную систему повышения квалификации позволил институту спроектировать и апробировать модель повышения квалификации работников образования по развитию государственно-общественного управления (ГОУ) с участием базовых площадок, выращенных из инновационных. Структурно-­функциональная модель реализации практики представлена на схеме (см. рис.1), она включает:

  • управление образования и науки Липецкой области;
  • муниципальные органы управления образованием (МОУО);
  • ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» (ИРО), в структуре которого работает экспертный совет (ЭС ИРО);
  • базовые площадки по реализации моделей государственно-общественного управления (БП);
  • региональные инновационные площадки (РИП);
  • инновационные площадки ИРО;
  • общественно­-профессиональные сообщества.

Рисунок 1

Модель повышения квалификации по развитию государственно-общественного управления в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

Модель повышения квалификации

Процесс реализации модели имеет циклическую основу, осуществляется в течение года и включает три этапа: аналитико-­проектировочный, технологический, обобщающий.

Аналитико-проектировочный – направлен на формирование пакета проблемных вопросов по организации государственно-общественного управления в системе образования и разработку содержания практико-ориентированных дополнительных образовательных программ на модульно-компетентностной основе.

Технологический – предусматривает шаги по формированию научно-методической базы для организации повышения квалификации и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

Обобщающий – предполагает осуществление аналитико­обобщающей деятельности, выработку рекомендаций по расширению образовательного пространства за счет включения в процесс повышения квалификации инновационных площадок, на которых изучена реализация государственно-общественного управления, выявлены эффективные практики, подготовлены материалы для трансляции, разработаны программы семинаров для педагогических работников в соответствии с программой инновационной деятельности.

В РЕГИОНАЛЬНОЙ системе образования введена конкурсная основа для образовательных организаций на присвоение статуса региональных инновационных площадок, инновационных площадок Института развития образования Липецкой области и базовых площадок на основании решений экспертного совета института.

Инновационные площадки ИРО и региональные инновационные площадки участвуют в программах повышения квалификации посредством трансляции своего опыта и проведения семинаров. Базовые – проводят стажировки для слушателей курсов повышения квалификации в рамках реализации практикоориентированных модулей программ повышения квалификации института. Впоследствии они становятся тьюторами для других образовательных организаций.

Проведение серии открытых методологических семинаров для сотрудников ИРО и базовых площадок создает условия для формирования единого методологического и методического поля по вопросам реализации государственно-общественного управления.

В ходе курсовой подготовки проводятся опрос, анализ и учет мнений слушателей на основе анкетирования с целью оперативной корректировки содержания программ повышения квалификации.

Для получения обратной связи и учета общественного мнения по реализации государственно-общественного управления в системе образования систематически через сайт ИРО и СМИ осуществляется информирование общественности о реализации программ повышения квалификации.

Процесс повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации государственно-общественного управления в системе образования осуществляется также через анализ опыта организаций и его обсуждение, в том числе на заседаниях педагогических ассоциаций, общественных слушаниях с приглашением представителей органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, родительской общественности. Трансляция лучших практик государственно-общественного управления в образовательных системах осуществляется в ходе семинаров, конференций, посредством публикаций.

В результате в региональной системе образования формируется сетевое взаимодействие по распространению эффективных моделей государственно-общественного управления каскадного типа, что способствует развитию образовательных учреждений и общественно­договорных отношений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Инновационный опыт в региональной системе образования [текст] / под ред. Л.А. Черных, Л.А. Ротобыльской. – Липецк: ЛИРО, 2012, 126 с.
  2. Концепция долгосрочного социально-­экономического развития РФ на период до 2020 года [электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г., № 1662-р / Справочно-правовая система КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г., №61 / Интернет­портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/03/09/obrazovanie-site-dok.html
  4. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» [текст]. – М.: Проспект, 2015, 160 с.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, личный опыт, дополнительное профессиональное образование, качество образования, ИРО Липецкой области, липецкая область

Похожие материалы:
Лебедянский педагогический колледж
Марафон ДПО
Инновационность, профессионализм, качество
Психологическая служба в системе учебного заведения
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Практика сетевого взаимодействия
Развитие региональной системы оценки качества образования
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Интеграционные аспекты в оценке качества образования
Региональная модель повышения квалификации педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#90Модернизация педагогического образования
#87Слово редактора к №87
#88Качество определяет конкурентоспособность
#88
#89Итоги приeмной кампании опорных вузов
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны