Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения

Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки.

23.09.2015
Просмотров: 101
Л.А. ЧерныхЛ.А. ЧЕРНЫХ – ректор ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств

Л.А. РОТОБЫЛЬСКАЯЛ.А. РОТОБЫЛЬСКАЯ – проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

В КАЧЕСТВЕ основных принципов государственной политики в законе «Об образовании в Российской Федерации» сохранены демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений. Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования (РАО) ставят задачу всемерного развития государственно-общественных начал в управлении образованием и объединяют усилия для разработки научно-методических материалов и рекомендаций по этой проблематике.

Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки по теме «Создание условий для развития и распространения моделей государственно-общественного управления образованием».

Накопленный опыт по формированию и развитию сети инновационных площадок в системе образования области и интеграции их деятельности в региональную систему повышения квалификации позволил институту спроектировать и апробировать модель повышения квалификации работников образования по развитию государственно-общественного управления (ГОУ) с участием базовых площадок, выращенных из инновационных. Структурно-­функциональная модель реализации практики представлена на схеме (см. рис.1), она включает:

  • управление образования и науки Липецкой области;
  • муниципальные органы управления образованием (МОУО);
  • ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» (ИРО), в структуре которого работает экспертный совет (ЭС ИРО);
  • базовые площадки по реализации моделей государственно-общественного управления (БП);
  • региональные инновационные площадки (РИП);
  • инновационные площадки ИРО;
  • общественно­-профессиональные сообщества.

Рисунок 1

Модель повышения квалификации по развитию государственно-общественного управления в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

Модель повышения квалификации

Процесс реализации модели имеет циклическую основу, осуществляется в течение года и включает три этапа: аналитико-­проектировочный, технологический, обобщающий.

Аналитико-проектировочный – направлен на формирование пакета проблемных вопросов по организации государственно-общественного управления в системе образования и разработку содержания практико-ориентированных дополнительных образовательных программ на модульно-компетентностной основе.

Технологический – предусматривает шаги по формированию научно-методической базы для организации повышения квалификации и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

Обобщающий – предполагает осуществление аналитико­обобщающей деятельности, выработку рекомендаций по расширению образовательного пространства за счет включения в процесс повышения квалификации инновационных площадок, на которых изучена реализация государственно-общественного управления, выявлены эффективные практики, подготовлены материалы для трансляции, разработаны программы семинаров для педагогических работников в соответствии с программой инновационной деятельности.

В РЕГИОНАЛЬНОЙ системе образования введена конкурсная основа для образовательных организаций на присвоение статуса региональных инновационных площадок, инновационных площадок Института развития образования Липецкой области и базовых площадок на основании решений экспертного совета института.

Инновационные площадки ИРО и региональные инновационные площадки участвуют в программах повышения квалификации посредством трансляции своего опыта и проведения семинаров. Базовые – проводят стажировки для слушателей курсов повышения квалификации в рамках реализации практикоориентированных модулей программ повышения квалификации института. Впоследствии они становятся тьюторами для других образовательных организаций.

Проведение серии открытых методологических семинаров для сотрудников ИРО и базовых площадок создает условия для формирования единого методологического и методического поля по вопросам реализации государственно-общественного управления.

В ходе курсовой подготовки проводятся опрос, анализ и учет мнений слушателей на основе анкетирования с целью оперативной корректировки содержания программ повышения квалификации.

Для получения обратной связи и учета общественного мнения по реализации государственно-общественного управления в системе образования систематически через сайт ИРО и СМИ осуществляется информирование общественности о реализации программ повышения квалификации.

Процесс повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации государственно-общественного управления в системе образования осуществляется также через анализ опыта организаций и его обсуждение, в том числе на заседаниях педагогических ассоциаций, общественных слушаниях с приглашением представителей органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, родительской общественности. Трансляция лучших практик государственно-общественного управления в образовательных системах осуществляется в ходе семинаров, конференций, посредством публикаций.

В результате в региональной системе образования формируется сетевое взаимодействие по распространению эффективных моделей государственно-общественного управления каскадного типа, что способствует развитию образовательных учреждений и общественно­договорных отношений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Инновационный опыт в региональной системе образования [текст] / под ред. Л.А. Черных, Л.А. Ротобыльской. – Липецк: ЛИРО, 2012, 126 с.
  2. Концепция долгосрочного социально-­экономического развития РФ на период до 2020 года [электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г., № 1662-р / Справочно-правовая система КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г., №61 / Интернет­портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/03/09/obrazovanie-site-dok.html
  4. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» [текст]. – М.: Проспект, 2015, 160 с.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, личный опыт, дополнительное профессиональное образование, качество образования, ИРО Липецкой области, липецкая область

Похожие материалы:
Инновационность, профессионализм, качество
Практика сетевого взаимодействия
Дмитрий Ануфриев: За региональными вузами – будуще
Развитие региональной системы оценки качества образования
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Дополнительное профессиональное образование: время и бремя перемен
Оценивать качество по европейским стандартам
Обеспечение качества программ ДПО
Качество образования как вектор развития вуза
Алгоритм подготовки востребованных кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
РВК расширяет технологическое сотрудничество с Южной Кореей
РВК и Корейский институт развития технологий (KIAT) заключили соглашение о сотрудничестве в...
Из журнала
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#92Новые приоритеты профобразования
#92Народный мониторинг
#93Слово редактора №93
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков