Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №101

Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье. Какая судьба в таком случае ждёт университеты? Они должны стать образовательным хабом с особой экосистемой, сочетающей индивидуальный и коллективный подходы к развитию человека.

Просмотров: 214

В настоящее время уже не столько система образования, сколько само образование переживает серьезную трансформацию.

Казалось бы, целью должно стать не получение профессии, а определение роли человека в общественном укладе. Результатом – не формирование узкоспециальных компетенций, а развитие эмоционального интеллекта, осознанности, экологического мышления, умения управлять вниманием, находить нестандартные решения и применять их в кооперации с другими людьми, а также способность учиться (стр. 68-71).

Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье (стр. 22-23). Какая судьба в таком случае ждёт университеты? Они должны стать образовательным хабом с особой экосистемой, сочетающей индивидуальный и коллективный подходы к развитию человека.

Таковы прогнозы футурологов. Но и без прогнозов ясно: технологии совершенствуются стремительно, исчезают традиционные профессии, и уже возникают задачи, требующие нестандартных решений. Такие вызовы заставляют образовательные организации меняться: осваивать медиаграмотность (стр. 8-16), предлагать онлайн-курсы, программы включённого обучения и совместные программы (стр. 38-42), реализовывать требования к информационной открытости (стр. 33-35) и получать международное признание (стр. 44-48).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №34
Слово редактора к №73
Слово редактора к №98
Слово редактора к №72
Слово редактора к №55
Слово редактора к №58
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №97
Слово редактора к №89
Слово редактора к №28

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ