Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №95

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

18.07.2017
Просмотров: 232
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

Если большинство стран ОЭСР наращивает свой человеческий капитал как «решающий ресурс и главный продукт экономики XXI века», то почему мы сокращаем: за последние пять лет число вузов и филиалов в России сократилось примерно на тысячу. Или это ещё одна попытка перевести количество (снижающееся) в качество?

Очевидно, проблема качества высшего образования не в его количестве, как и проблема нехватки рабочих кадров вовсе не в том, что у нас слишком много студентов в вузах. Возможно ли, что сокращение объемов высшего образования увеличит объём подготовки специалистов среднего звена? Несмотря на все усилия по модернизации системы СПО и повышению её привлекательности (с. 52-59), она по-прежнему рассматривается многими всего лишь как ступень для получения высшего образования и не может переломить тренд востребованности высшего образования у населения страны.

Но, сокращая высшее образование для своих студентов, мы расширяем возможность его получения для чужих. Даём бюджетные места, наращиваем учебные ресурсы, создаём благоприятную среду (с. 16-28). Какая цель оправдывает такие средства?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-95, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №71
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №28
Слово редактора к №98
Слово редактора к №38
Слово редактора к №55
Слово редактора к №54
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №97
Слово редактора к №72

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
Многочисленные научные исследования показывают, что в письменном тексте неизбежно отражаются...
Из журнала
#91Формирование сети опорных университетов
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#90Управление качеством образования: новые подходы
#90Университет высокого полёта
#92НСПК России: итоги и перспективы
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту