Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №95

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

18.07.2017
Просмотров: 8
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

Если большинство стран ОЭСР наращивает свой человеческий капитал как «решающий ресурс и главный продукт экономики XXI века», то почему мы сокращаем: за последние пять лет число вузов и филиалов в России сократилось примерно на тысячу. Или это ещё одна попытка перевести количество (снижающееся) в качество?

Очевидно, проблема качества высшего образования не в его количестве, как и проблема нехватки рабочих кадров вовсе не в том, что у нас слишком много студентов в вузах. Возможно ли, что сокращение объемов высшего образования увеличит объём подготовки специалистов среднего звена? Несмотря на все усилия по модернизации системы СПО и повышению её привлекательности (с. 52-59), она по-прежнему рассматривается многими всего лишь как ступень для получения высшего образования и не может переломить тренд востребованности высшего образования у населения страны.

Но, сокращая высшее образование для своих студентов, мы расширяем возможность его получения для чужих. Даём бюджетные места, наращиваем учебные ресурсы, создаём благоприятную среду (с. 16-28). Какая цель оправдывает такие средства?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-95, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №58
Слово редактора к №73
Слово редактора к №55
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №72
Слово редактора к №89
Слово редактора к №28
Слово редактора к №57
Слово редактора к №40
Слово редактора к №34

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»
Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность...
Слово редактора к №95
Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с...
Из журнала
#86Новости №86
#83Повышение профессионального уровня педагогов
#89Тюменский медицинский колледж - лучший в России
#86Будущее университетов: желаемое и возможное
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий