Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки

На базе Мининского университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки». На конференции присутствовали ректоры российских университетов, видные деятели образования, а также их коллеги из других стран.

Просмотров: 116

10 ноября на базе Мининского университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки». На конференции присутствовали ректоры российских университетов, видные деятели образования, а также их коллеги из других стран.

Открыл конференцию Александр Фёдоров, ректор университета. Он поприветствовал гостей, поблагодарил лидеров российского педагогического образования за участие в конференции. Первым выступил В. А. Болотов, академик Российской академии образования, председатель Координационного совета по модернизации педагогического образования в РФ. По его мнению, в педагогическом образовании есть как положительные стороны (начальное образование, математическое и естественно-научное), так и отрицательные, связанные с компетентностным подходом: проблема неумения использовать школьные знания за пределами школы.

А. Л. Семёнов, ректор Московского государственного педагогического университета, академик РАН и РАО, выступил с докладом о системе педагогического образования РоссииXXI века. Он рассказал о причинах, необходимости и возможностях изменения педагогического образования, а также о межвузовском взаимодействии педагогических университетов.

Далее с докладом на тему «Модели сетевого взаимодействия в подготовке педагогических кадров в России» выступил С. А. Гончаров, первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена. По его мнению, сетевое взаимодействие должно приводить к эксклюзивному продукту. Также он рассказал о том, что совместные программы с другими вузами повышают открытость вуза, а соответственно, и доверие к нему.

А. Д. Герасёв, ректор Новосибирского государственного педагогического университета, сделал доклад на тему: «Модернизация педагогического образования: от разработки к внедрению». Он считает, что радикально улучшить систему образования невозможно, что система подготовки кадров требует глубочайшей перестройки. На примере НГПУ он показал возможность повышения показателей вуза, при правильной модернизации системы.

На конференцию приехал и почетный доктор в области образования, руководитель Центра кондуктивного обучения (Бермингем, Великобритания) Эндрю Саттон. Он поделился с российскими коллегами опытом Англии в образовательной системе, а в частности в области кондуктивной педагогики и воспитания.

Г. А. Папуткова, проректор по учебно-методической деятельности Мининского университета, рассказала участникам конференции о результатах работы университета: новые механизмы оценки качества образования, внедрение Клинических баз практик, сотрудничество с крупнейшими педагогическими вузами страны (НГПУ, РГПУ им. А. И. Герцена, МГПУ, КФУ), а также реализуемые сетевые программы — направление продюсерство (совместно с ВГТРК), сотрудничество с АРТЕК, ИПФ РАН, городской больницей № 40. Нововведения касаются и электронного обучения студентов — личные кабинеты студентов и преподавателей со всевозможной информацией о методических пособиях, оценках студента, электронное расписание.

А. М. Лопухин, генеральный директор ООО «Тренинг-Центр» рассказал об участии студентов Мининского университета в Ассоциации юных лидеров. Далее участников ожидала работа в секциях по различным вопросам педагогического образования, итоги по которым были подведены в заключительной части работы конференции.

Создание стажировочных площадок для практики студентов, создание банков калибровочных заданий, различных средств оценивания, доработка рейтинг-плана в технологическую карту, создание библиотеки оценок, создание сети взаимодействия педагогический университетов, создание сетевой команды, банка модулей сетевых программ, сетевых банков и многое другое обсудили на секциях участники конференции.

Заключительное слово было предоставлено вновь В. А. Болотову, который сообщил о том, что происходит тенденция к сокращению числа диссертационных советов, поэтому им следует объединяться для более эффективной работы. А также он высказал своё мнение по поводу развития Мининского университета: «Это не просто проект, а проект в деле».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Нижнем Новгороде обсудили вопросы поддержки педагогического образования
Двойное опережение подготовки педагогов
Разработка модели современного педагогического образования
Три шага к публичной образовательной корпорации
Новое педагогическое образование
Впервые программы педагогического профиля прошли общественно-профессиональную аккредитацию
Педагогическое образование: потенциал и ресурсы экосистемных решений
Повышение профессионального уровня педагогов
Проект модернизации педагогического образования от Мининского университета
Итоги регионального конкурса «Инновационные технологии современного образования»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ